Все это на экс-сенатора Изместьева уже не свалишь

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РФ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Народное общественное движение
«За возврат в бюджет Республики Башкортостан 2.5 миллиардов долларов США, вырученных Рахимовыми от продажи предприятий Башкирского ТЭК»

Генеральному Прокурору
Российской Федерации
Чайке Ю.Я.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Общественность Республики Башкортостан признательна возглавляемой Вами Генеральной прокуратуре РФ за оперативное возобновление с 28 июня 2010 года производства предварительного расследования по уголовному № 32418, находящемуся в производстве СЧ при ГУ МВД России по Приволжскому федеральному округу.

Данное уголовное дело было возбуждено 26 сентября 2003 года по материалам проверки Счетной Палаты РФ деятельности Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан в части обеспечения поступлений неналоговых доходов федерального бюджета и контроля за достоверностью, полнотой и оперативностью их перечисления в федеральный бюджет. В период с 1995 по 2003 годы государственные органы Республики Башкортостан неправомерно не перечислили в федеральный бюджет доходы от приватизации ряда акционерных обществ в размере 273 754, 92 деноминированных рублей и дивиденды по акциям, находящимся в федеральной собственности на сумму 39 951 660 рублей.

В результате принятия и исполнения не установленными должностными лицами государственных органов Республики Башкортостан неправомерных решений из федеральной собственности без какого-либо возмещения государственной казне Российской Федерации были отчуждены 38%-ные пакеты акций предприятий ТЭК, расположенных в Республике Башкортостан на сумму 105 087 881,74 деноминированных рублей.

Также имело место незаконная эмиссия акций предприятий Башкирского ТЭК в счет погашения задолженности по федеральным налогам с незаконным отнесением всех эмитированных акций в собственность Республики Башкортостан на общую сумму 634 321 933 рублей. Всего за данный период Российской Федерации путем злоупотребления доверием причинен имущественный ущерб на общую сумму 779 635 229,66 рублей.

Необходимо отметить, что приватизация предприятий Башкирского ТЭК производилась не на основе Указа Президента РФ №1403 от 17 ноября 1992 года «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения», а на основе Соглашения между Правительствами РФ и РБ по разграничению полномочий государственной собственности, заключенного 25 мая 1994 года во исполнение Дополнительного приложения от Республики Башкортостан к Федеративному договору от 31 марта 1992 года.

Мало того, что данное Соглашение признано не соответствующим нормативным правовым актам РФ, регулирующим вопросы разграничения государственной собственности, но и проведенные согласно которого разграничение полномочий являются неправомерными в силу действующего законодательства РФ на тот момент. Установлено, что не соответствовал данному Соглашению и Договор о разграничении предметов ведения и совместном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и РБ от 3 августа 1994 года, поскольку он признан нелигитимным с момента его заключения в части разграничения государственной собственности между РФ и РБ.

В силу этого неправомерными и нарушающими положения Указа Президента РФ №1403 от 17 ноября 1994 года являются закрепление в собственности Республики Башкортостан 38% пакетов акций предприятий Башкирского ТЭК и их последующее незаконное отчуждение. В результате незаконного отчуждения из федеральной собственности акций только 13 предприятий Башкирского ТЭК федеральному бюджету нанесен ущерб в сумме 118 080 353,12 долларов США.

Необходимо отметить, что Республика Башкортостан не имела права отчуждать принадлежащие Российской Федерации 38%-ные пакеты акций предприятий Башкирского ТЭК, принадлежащие Российской Федерации и потому, что еще в 2000 году Конституционный Суд РФ принял Постановление о приведении в соответствие с Конституцией РФ Конституций отдельных субъектов РФ, согласно которого с даты принятия данного Постановления потеряли силу Дополнительное приложение от Республики Башкортостан к Федеративному договору от 31 марта 1992 года и все правовые акты, вытекающие из него.

Однако в нарушение действующего законодательства, прежде всего Федерального закона № 178 от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», бывший Президент Республики Башкортостан М.Рахимов своими Указами №424 и №425 от 19 августа 2002 года разрешил ОАО «Башкирская нефтехимическая компания» и ОАО «Башкирская топливная компания», председателем совета директоров и представителем государства в которых являлся его сын У. Рахимов, продать третьим лицам все акции шести предприятий Башкирского ТЭК.

Мало того, что данный Указ является незаконным с момента его издания в силу того, что продажа данных активов проводилась не от имени Республики Башкортостан на условиях проведения открытых аукционов, как того требовало действующее законодательство, а от имени частных ОАО «Башкирская нефтехимическая компания» и ОАО «Башкирская топливная компания», ввиду реализации после подписания вышеуказанных Указов 100% пакетов акций данных обществ, принадлежащих ранее Правительству Республики Башкортостан, тем же предприятиям ТЭК, чьи акции были внесены Правительством РБ в данные общества.

Было проведено так называемое «перекрестное акционирование». Все это было сделано с одной целью: обойти действующее законодательство и иметь формальное право продать акции предприятий ТЭК без проведения аукционов и конкурсов с заранее известным результатом, что и было сделано 12 апреля 2003 года: семь обществ с ограниченной ответственностью — «Химспецтранс», «Щит», «Нефтехимтранс», «Предприятие механизации нефтепереработки», «Соцсервис», «АТП-99» и «Таймас», учредителями которых являлись 19 подконтрольных У.Рахимову работников тех же заводов, «выкупили» всего за 13, 4 миллиардов рублей с рассрочкой платежа на 10 лет 59-85% пакетов акций шести предприятий ТЭК!

Указы Президента РБ М.Рахимова №424 и №425 от 19 августа 2002 года являются незаконным еще и потому, что неправомерно позволили реализовать принадлежащие Российской Федерации 38%-ные пакеты акций данных предприятий, не передав при этом Российской Федерации денежные средства от реализации данных пакетов акций или не возместив иным образом ущерб от осуществления сделок по отчуждению акций указанных обществ.

Судьба же этих акций в последующем практически всем в РФ, возможно кроме правоохранительных органов, известна: этой великолепной «семеркой» было в 2005 году учреждено ООО «Башкирский капитал», куда были переданы все вышеуказанные акции, затем были учреждены четыре благотворительных фонда «Урал, Агидель, Инзер и Юрюзань», куда эти акции были ООО «Башкирский капитал» внесены в виде благотворительных взносов, естественно, благо приобретателем стало указанное общество, те в свою очередь учредили четыре одноименные инвестиционные фонды: ООО «Урал, Агидель, Инзер и Юрюзань – «Инвесты», куда эти, так называемые «благотворительные фонды», передали в качестве вложений те же акции, а те в свою очередь в два приема в 2007 и 2009 годах их благополучно продали московской АФК «Система» за два миллиарда пятьсот миллионов долларов США.

Деньги эти в полном объеме осели в тех же известных и подконтрольных «Сыну Президента» вышеназванных «Инвестфондах», о чем официально подтвердила АФК «Система». В конечном итоге Башкирия потеряла основной свой актив – нефтянку, которая формировала более половины бюджета региона и 90% внебюджетных фондов, являлась экономической и финансовой гарантией социальной защиты населения, Российская Федерация не получила дохода от продажи 38%-ных пакетов акций данных предприятий, принадлежащих ей по праву, что составляет около одного миллиарда долларов США по состоянию на момент продажи акций АФК «Система».

Из региона – донора, Башкирия превратилась в дотационный, и бюджет России ежегодно вынужден дотировать его на 3-5 миллиардов рублей с тем, чтобы дотянуть уровень бюжетообеспеченности граждан РФ, проживающих в Башкирии хотя бы до среднероссийского уровня. А «Сын же Президента» стал одним из богатейших олигархов страны, занимая 54-е место по версии журнала «Форбс» и более года уже проживает в Австрии.

Необходимо отметить, что в 2005 году в разгар «конфликта» между отцом и сыном Рахимовыми, Республика Башкортостан сделала попытку вернуть данные акции предприятий Башкирского ТЭК в свою собственность, подав исковое заявление в Арбитражный суд с требованием признать договора купли-продажи от 12 апреля 2003 года недействительными между ОАО «Башкирская топливная компания», ОАО «Башкирская нефехимическая компания» и семью Обществами с ограниченной ответственностью «АТП-99», «Соцсервис», «Охранное предприятие «Щит», «Таймас», «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки», «Нефтехимтранс», «Химспецтранс». Были приняты решения Арбитражного суда о взыскании данных акций в собственность республики.

Однако на стадии апелляционного производства Республика Башкортостан вдруг отказалось от поданного иска, и подписала в знак «примирения» между отцом и сыном мировое соглашение с продавцами, оставив все как было. В результате, Республика Башкортостан, в силу действующего законодательства Российской Федерации, потеряло свое право обратиться в суд по одному и тому же предмету спора повторно.

Однако на сегодняшний день Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом («Росимущество») имеет право обратиться с исковым заявлением в суд о признании вышеуказанных договоров продажи акций семи обществам с ограниченной ответственностью недействительными и применить последствия недействительности сделок с целью обратить все полученное по этим и последующим договорам продажи акций предприятий Башкирского ТЭК в доход государства, т.е. бюджеты РФ и РБ соответственно.

С целью выяснения всех обстоятельств приватизации предприятий Башкирского ТЭК мы обратились к члену партии «Единая Россия», бывшему акционеру и члену совета директоров ОАО «Башнефтепродукт» на тот момент, непосредственному очевидцу событий тех дней, бизнесмену Р.Джалилову, который подтвердил наличие грубейших нарушений при приватизации предприятий «башкирской нефтянки». Он предложил новому Президенту Республики Башкортостан Р.Хамитову не занимать нейтральную позицию в этом вопросе и своим указом отменить Указ бывшего Президента РБ М.Рахимова №424 от 19 августа 2002 года, подать исковое заявление в суд о признании недействительными договоров купли-продажи акций предприятий башкирского ТЭК семью вышеуказанными обществами с ограниченной ответственностью в силу их несоответствия Указу Президента РФ №1403 от и Федеральному закону № 178 от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества». Г-н Р.Джалилов дал согласие дать исчерпывающие показания по фактам всех имевшихся нарушений и выступить в последующем в суде в качестве свидетеля.

Уважаемый Генеральный прокурор Российской Федерации!

1.В результате незаконных и неправомерных действий бывшего Президента Республики Башкортостан М.Рахимова в части приватизации предприятий Башкирского ТЭК, описанных выше, население и бюджет Республики Башкортостан понесли многомиллиардные потери, нанесен имущественный ущерб бюджетам РФ и РБ. В связи с этим просим Вас, взять под личный контроль производство расследования по уголовному делу №32418, расследуемого СЧ при ГУ МВД России по Приволжскому федеральному округу с тем, чтобы оперативно, обоснованно и законно завершить расследование и передать его в суд.

2.В связи с тем, что Республика Башкортостан потеряла право вновь обратиться в суд с исковым заявлением о возврате вышеуказанных акций республике, просим Генеральную прокуратуру РФ или «Росимущество» обратиться от имени Российской Федерации с исковым заявлением в суд о признании вышеуказанных договоров продажи акций семи обществам с ограниченной ответственностью недействительными и применить последствия недействительности сделок с целью обратить все полученное по этим и последующим договорам продажи акций предприятий Башкирского ТЭК в доход государства, т.е. бюджеты РФ и РБ соответственно.

Просим также обратиться с исковым заявлением в суд о возврате данных акций или вырученных от продажи данных акций денег в сумме 2,5 миллиардов долларов США, а также начисленных дивидендов в размере более одного миллиарда долларов США за все годы контроля этих предприятий структурами Рахимовых, поскольку этими действиями нанесен имущественный ущерб Российской Федерации, а М.Рахимов на наше официальное обращение от 28 июля о добровольном перечислении этих денег в бюджет республики не соизволил ответить, как он это делал в последние семь лет, будучи Президентом РБ.

3.Общественность Республики Башкортостан с 2003 года многократно официально обращалась в адрес высшего руководства РФ и в правоохранительные органы с просьбами и требованиями разобраться в вопросах приватизации предприятий Башкирского ТЭК и дать правовую оценку действиям М.Рахимова и лиц, непосредственно причастных к данным нарушениям. Возобновление производства предварительного расследования уголовного дела №32418 вселяют определенную надежду на торжество закона и восстановление справедливости.

Наше движение намерено совместно со всеми заинтересованными общественными объединениями, неравнодушными гражданами России взять под общественный контроль ход расследования данного уголовного дела и в последующем ход судебного процесса.

Принято на совместном заседании Координационного Совета и Совета НОД 4 августа 2010 года.

По поручению Совета, координатор Р.Бигнов

5 комментариев Все это на экс-сенатора Изместьева уже не свалишь

  • алкаш

    яуш предлагаю обсудить вопрос о возврате денег вырученных от продажи:парка гафури,кинотеатра гагарина.земел локотки.банка башэкономбанк и много других.

  • турак

    возврат надо начинать с передачи дач чиновников нуждающимся.

  • Прохожий

    Можно вполне согласиться с тем, что сделка о продаже — незаконна. Но как можно делать вывод о возврате в бюджет РБ денег при этом не заикнувшись о том, что если сделка ничтожна, то нужно вернуться к исходному состоянию?! А исходное состояние это ТЭК — в бюджет, а деньги — Системе!! И никаких других вариантов! Просто как мычание. ТЭК стоит намного больше, чем то, за что он продан!

    Что страшно на Систему гавкать-то? Коленки трясутся? Псы брехливые…

  • алкаш уссался

    бигня и его команда тявкают на того-на чем можно бабки стричь,но на этот раз не угадали-облом шавки,без вас у изместьева сосуны есть-не вам чета.да и кормушка для бигни закрыть-остается снова в жоппазицию.

  • башкир

    в рядь ли кто пойдет против рахимовых,они же кормили всех ,начиная с кремля и кончая башкир в РБ.

Отправить комментарий