ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ
Сергей Степашин рассказал «Российской газете» о новых проверках Счетной палаты
География нашего разговора с председателем Счетной палаты Сергеем Степашиным на «Деловом завтраке» в «РГ» была как никогда масштабной — от Уфы до Иерихона.
И она вместила все — новые финансовые проверки в Башкирии, обсуждение закона о полиции, проблемы книжного бизнеса, договорных матчей в футболе. И, конечно, возвращение России ее собственности на Святой земле.
Российская газета: Сергей Вадимович, недавно вы вернулись из Башкирии. Судя по прессе, там ожидаются серьезные проверки. Почему именно в этом регионе?
Сергей Степашин: По просьбе нового президента республики, используя потенциал Счетной палаты, нашего института, экспертного совета, мы приняли решение помочь подготовить план социально-экономического развития республики. Мы такое делали в свое время для Красноярского края, для Ингушетии. Эта работа связана с эффективностью расходования бюджетных денег. Поэтому согласились помочь и Башкирии. Это была главная задача моей поездки в Уфу.
РГ: А проверки?
Степашин: С ноября мы, действительно, начинаем комплексную проверку в республике. Решили посмотреть всю ситуацию с бюджетной политикой, с соблюдением федерального законодательства, с тем, куда и как уходят налоги, что достается башкирскому населению от крупных компаний.
Счетная палата намерена диагностировать ситуацию.
РГ: А что это за история с лесом? Во время поездки вы сказали, что башкирские леса уже не принадлежат Башкирии.
Степашин: 20 процентов лесных запасов республики сегодня находятся в собственности некоего предпринимателя. У нас, как вы знаете, Лесной кодекс позволяет приобретать леса в частную собственность. Я поручил аудитору Счетной палаты Михаилу Одинцову выехать в республику. Поднимем все документы и материалы, связанные с лесом. Тем более леса в Башкирии золотого стоят. Будем разбираться.
Там есть много и других вопросов, которые нужно срочно решать. Республика всегда отличалась достаточно устойчивыми экономическими показателями. Но, как оказалось, вопрос соблюдения федерального законодательства оказался чрезвычайно острым. Поэтому в силу своей компетенции мы этим будем заниматься.
РГ: Как выяснилось, регион имеет огромную задолженность перед строительными организациями за возведение социально-культурных объектов. Она составляет четверть бюджета всей Башкирии. Как республика могла накопить такой долг?
Степашин: Сейчас мы эту цифру проверяем. Я проехал несколько сельских населенных пунктов. Мне интересно было посмотреть, какая там ситуация. Например, построена школа, центр культурного досуга. Строителям говорили: работайте в счет будущих компенсаций.
А теперь выяснилось, что платить нечем. Внутренний долг регионального бюджета перед собственными строительными компаниями оказался почти 30 миллиардов рублей. Для нас это было полной неожиданностью.
РГ: У людей есть шанс получить деньги в ближайшее время?
Степашин: Это уже вопрос нового руководства Башкирии — расплачиваться с людьми надо.
«Российская газета» — Федеральный выпуск №5291 (212) от 21 сентября 2010 г.
у степашина ничего не получится,Он дон Кихот современности,Рахимовцы! Гаскаров и компания купят любую комиссию,Сначало надо выгнать из правительства рахимовцев!гаскарова вахитова аллаярова тимрбаева ямалтдинова
Про 30 миллиардов туфта абсолютная. Кто считал, кто положил в уста Степашина? Ломают головы все чиновники. Звонят друг другу, пытаются найти кому они задолжали. Юк, однако. Вот так, вырасли новое поколение высокопоставленных особ, которые не знают поговорку «Слово не воробей…»
Башкирские чиновники никому н задолжали, наоборот, нажились. А в долгах теперь народ Башкирии. Ну зауральским и дела нет, отдавать не они будут за построенные в зауралье дворцы, им продолжат вбухивать средства… как же титульные захребетники-положено. Хамитов уже вбухивает.
это татары свои кровные вложили,посмотри на фото-яуша и бигнятину:кожа и кости.
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов внес предложение официально закрепить за республикой традиционные башкирские брэнды, такие как «башкирский мёд», «бурзянская пчела», «башкирский кумыс», «башкирская лошадь» и оформить на них соответствующие сертификаты.
Еще надо запатентовать «башкирская тупость»
еще что предумаете, давайте тогда и «татарскую тупость» заодно, а то вас в патентное агенство не пустят, скажут это единственный экземпляр и отправят в гринпис что бы как единственный экземпляр внесли в красную книгу и стали не да бог охранять, тупость она ведь заразная, вот наверное башкиры ей от татар и заразились, скока лет отатаривали нас, вот и расхебатся ща не можете.
Говорим башкир подразумеваем дебел
Рахимов и Сарбаев — отличные бренды. Сохранившиеся колхозы им Путь Ильича, или имени БашЦИКА, срочно переименоваться на колхоз «заветы Рахимова» и колхозы «путь Сарбаева». Срочно в РосПАТЕНТ.
татбаш и прочие срочно в диспансер-осеннее обострение блин.
Срочно требуется психиатр в скотный двор
Как мы верили светлое будощее загона,но случилась беда, бабая скинули с поста чабана,остались мы бедные бараны у разбитого корыта,наполненный дермом любимого бабая
Башкирский мед уже запантетовали. Еще 4 года назад.
Еще надо запатентовать «башкирский татарин».
Точно! И еще надо запатентовать татарское наречие башкирского языка. Это открытие Хамитова, пусть бежит быстрее и патентует и становится великим башкирским ущеным
надо признать патент на кличку татар за сталиным,благодоря ему появились шавки-большие,умные,хитрые и коварные.только одно эти шавки не усвоили у хозяина-без роду и племени народа не бывает.