Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину
Копии: Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации
В.П. Лукину;
Директору ФСБ Российской Федерации
А.В.Бортникову;
Председателю Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.Лебедеву
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, представители общественности Республики Башкортостан, обращаемся к Вам в связи с беспрецедентным нарушением прав Ахметшина Фанзиля Талгатовича – честного и законопослушного гражданина, известного в нашей республике общественного деятеля. Дело в том, что некими не установленными лицами в отношении Ф.Ахметшина 29. 11. 2011 г была устроена провокация с подбросом наркотического вещества – 1,411 г опия в его дорожный рюкзак после прибытия в аэропорт г.Уфы по завершению организованной им благотворительной акции по доставке гуманитарной помощи голодающим беженцам из Сомали. В результате на башкирского общественника было заведено уголовное дело по ч.2 ст.188 УК РФ (контрабанда наркотического вещества); ч.1 ст. 228 УК РФ (хранение наркотического вещества); позднее к этому было добавлено обвинение по ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, унижение достоинства человека и группы лиц по признаку национальности, отношения к религии).
В результате грубейших ошибок предварительного следствия уголовное дело было возвращено прокурору для устранения существенных противоречий, и судебный процесс продолжался целый год. Несмотря на это, Уфимский районный суд в лице федерального судьи Г.Насыровой с самого начала стал придерживаться обвинительного уклона, что привело к предвзятости и необъективности при рассмотрении доводов и доказательств в пользу Ф.Ахметшина. В итоге по совокупности предъявляемых обвинений суд первой инстанции приговорил Ф.Ахметшина к 4,5 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Восторжествовала несправедливость, так как невиновный гражданин был осужден по прямому заказу УФСБ России по РБ, для которого это резонансное дело стало лишь ложным показателем его якобы успешной борьбы с контрабандой наркотиков и религиозным экстремизмом. Совмещение этих обвинений в отношении Ф.Ахметшина само по себе говорит о совершенной провокации, о чем будет сказано ниже.
Мы хотим предъявить к Вашему вниманию самые абсурдные, голословные, противоречащие истине доказательства вины Ф.Ахметшина, фактически абсолютно не исследованные судом.
1.В уголовном деле имеется копия письма начальника УФСБ России по РБ генерал-лейтенанта Палагина от 25 ноября 2011 г. № 5/7 — 14 859 начальнику ОПК «Уфа аэропорт» УПК Поволжья УФСБ России по Саратовской и Самарской областям майору Бызову (лист дела 9). В письме сообщается, что «по имеющимся в распоряжении УФСБ РФ по РБ данным, 29 ноября 2011 года на территорию РФ рейсом Стамбул-Уфа прибудет гражданин РФ Ахметшин Фанзиль Талгатович 5 мая 1977 года рождения, который имеет намерение переместить через государственную и таможенную границу России запрещенный к обороту предмет в нарушение установленного ФЗ порядка».
Имеются признаки того, что содержащаяся в письме информация сфальсифицирована. Во-первых, суду не были представлены документы, указывающие источники этой информации (пусть даже засекреченные). В дальнейшем по логике спецоперации «запрещенный к обороту предмет» превращается в наркотическое вещество. Именно об этом прокурор информирует суд: «Хаматов по данному эпизоду по наркотикам пояснил, что в ходе ОРМ по линии борьбы с незаконным международным оборотом наркотических средств, от оперативных источников была получена информация о том, что Ахметшин причастен к приобретению и хранению наркотических средств». Называлось и место приобретения – Турция.
На самом деле в отношении Ф.Ахметшина никаких подобных ОРМ не проводилось, таких документов вообще нигде не имеется. Именно по этой причине во время дачи показаний майор УФСБ России по РБ Т.Хаматов не смог предоставить суду сведений о том, где, у кого и когда Ф.Ахметшин мог приобрести запрещенное вещество, фактически отрицая первоначальную версию УФСБ России по РБ по этому эпизоду.
Во-вторых, Ф.Ахметшин вылетел в Турцию с благотворительной целью провоза гуманитарной помощи голодающим сомалийским беженцам, находящимся в Кении, 23 ноября 2011 года, а 24 ноября вылетел в Найроби, чтобы добраться до лагеря беженцев «Дадааб». После достижения своей благородной цели общественник прилетел обратно в Стамбул. Билет на обратный рейс домой им был куплен еще заранее, в Уфе, и именно поэтому генерал-лейтенант Палагин был осведомлен об этом. Согласно своим религиозным убеждениям и приверженности к абсолютно трезвому образу жизни, а также в силу того, что его общественная деятельность как молодежного лидера вызывала у башкирских спецслужб пристальное внимание к нему, Ф.Ахметшин не мог никоим образом быть причастным к бессмысленной перевозке наркотиков.
2. После прилета в Уфу 29.11.2011г Ф.Ахметшин свободно проходит паспортный и таможенный контроль и выходит в зал ожидания, где его задерживают сотрудники погранслужбы и отводят в отдельную комнату, где также находился некий гражданин Таджикстана Джураев. Там Ахметшина сначала допрашивают, и он в этой комнате пребывает около 3-х часов. Ему разрешают перед намазом сходить в туалет, а гр. Джураев свободно выходил и заходил обратно в эту комнату. Только после всего этого проводится повторный досмотр, в результате которого обнаруживается сверток с опием в открытом кармашке дорожного рюкзака Ахметшина. Если УФСБ по РБ предупредил сотрудников ОПК «Уфа аэропорт» еще 25.11.11. о предполагаемом преступлении, то почему Ф.Ахметшин не был задержан и досмотрен сразу после прилета в зоне таможенного контроля? Ведь в той же туалетной комнате Ф.Ахметшин мог избавиться от свертка с опием, раз был задержан погранслужбой. В предъявленном обвинении говорится о сокрытии наркотического вещества: как можно скрывать пакет с опием от таможенного контроля, держа его в открытом кармашке рюкзака вместе с документами?
3. В судебном деле имеются материалы видеосъемки прохождения Ф.Ахметшиным таможенного досмотра еще до задержания. Дорожный рюкзак был пропущен через сканер и его содержимое было проверено сотрудником таможни. Досмотр ничего запрещенного не выявил. Судья Г.Насырова, оценив материал видеосъемки досмотра, сделала заключение, что в них не обнаружено ничего, имеющего значение для данного уголовного дела. Но это означает, что при прохождении таможенной границы действительно не было никаких претензий к обвиняемому Ф.Ахметшину, так как в том злополучном открытом кармашке на тот момент еще не было свертка с опием. События преступления в момент перехода государственной границы Ф.Ахметшиным не было, т.е. не было никакой контрабанды. Чтобы как-то умалить значение этого эпизода, гособвинитель в уголовном деле пытается доказать, что повторный досмотр был произведен «при выходе из зоны таможенного контроля», умышленно не указывая точное время и место второго досмотра.
4. Не было никакого судебного исследования по поводу того, почему пограничники, будучи информированными о преступном намерении Ф.Ахметшина еще 25 ноября 2011 года, не стали его задерживать еще до того, как он пересек таможенную границу, ведь они должны были это сделать согласно инструкциям. Если бы инкриминируемое деяние было на самом деле, Ф.Ахметшина пограничники ждали бы у трапа самолета с собакой. Они не смогли этого сделать, так как до момента умышленного подброса свертка с опием в открытом кармашке рюкзака Ахметшина запрещенного вещества не было. Эта версия фактически не расследована ни на стадии предварительного следствия, ни в самом судебном процессе.
5. Ф.Ахметшин – верующий человек, не курит, не употреблял спиртных напитков и никогда не имел отношения к наркотикам. Более того, он известный в республике пропагандист трезвого образа жизни среди молодежи, один из организаторов республиканского конкурса «Трезвое село -2011». У него не было никакого мотива совершать инкриминируемое ему преступление, и поэтому в уголовном деле нет ни единого слова о мотивах предполагаемого правонарушения, даже обвинение по части хранения наркотического вещества предъявлено с припиской «без цели сбыта». Абсолютно ничем не мотивированное преступление само по себе абсурдно, так как Ф.Ахметшин вполне вменяемый человек.
6. Уголовное дело Фанзиля Ахметшина – яркий образец нарушения прав человека, гарантированных Конституцией РФ. Так, прокурор Еникеев в своей обвинительной речи утверждал, что показания свидетелей защиты не вызывают доверия, так как они все придерживаются мусульманской веры. Вслед за ним и судья Г.Насырова, перечислив с десяток фамилий свидетелей со стороны защиты, признала несостоятельными их показания в пользу обвиняемого только потому, что они являются единоверцами Ф.Ахметшина, якобы желающими отвести от него уголовную ответственность. Вопиющее, ничем не прикрытое, публичное нарушение правовых положений ст. 19 Конституции РФ, провозглашающей равенство всех перед законом и судом! Здесь мы воочию видим, как башкирские правоохранители умышленно нарушили конституционный запрет на ограничение прав граждан по признакам религиозной принадлежности.
7. На данном судебном процессе полностью была проигнорирован принцип состязательности сторон: что бы ни предъявляла сторона защиты, отвергалось сходу, и все доводы обвинения, какими бы они абсурдными ни были, принимались как соответствующие истине. В ходе судебного следствия судьей раз за разом не удовлетворялись многочисленные ходатайства обвиняемого и адвоката о недопустимых с процессуально-правовой точки зрения доказательствах обвинения. А уголовное дело изобиловало многочисленными противоречиями, неточностями, грубейшими ошибками, нарушением хронологии, выдуманными эпизодами и персонажами. После стопроцентного игнорирования доводов защиты судье оставалось ничего другого, как слово в слово повторить написанное прокурором обвинительное заключение. Все это доказывает, что, несмотря на присутствие адвоката и общественных защитников, обвиняемый Ф.Ахметшин фактически был лишен возможности реализовать свое конституционное право на защиту.
8. Стороной обвинения по ч.1 ст.282 были использованы подставные свидетели, как граждане Узбекистана Каландаров и Абзелимов, исчезнувшие после дачи показаний в ходе предварительного следствия и не допрошенные судом. То, что они никогда не знали и не встречались с Ф.Ахметшиным, было доказано стороной защиты. Скрытые свидетели, якобы мусульмане Сергеев и Сафронов, абсолютно неизвестные для участников судебного процесса личности. Их никто не знал, и никаких угроз для них и их родственников не существовало. Свидетель Сергеев, якобы всего лишь единожды и случайно встретившийся с Ахметшиным на лестничной площадке ДК «Нефтяник», дает обширные показания об экстремизме обвиняемого. Показания свидетеля Сафронова, утверждавшего, что он видел Ф.Ахметшина последний раз в 2007 году, когда обвиняемый и соблюдающим мусульманином еще не был, абсурдны и развенчаны стороной защиты. Но суд счел их показания заслуживающими доверия.
9. В исполнительном комитете МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» Ф.Ахметшина мы знали как честного, открытого и добросовестного общественника, яркого и инициативного молодежного лидера. Он никогда не занимался какой-либо экстремистской деятельностью, и не проповедовал идей ваххабизма. Решением Исполкома еще в 2010 году была создана рабочая группа по работе с мусульманской молодежью, которую возглавил Ф.Ахметшин. Они действительно проводили собрания, обсуждая вопросы своей уммы. Именно этой группой молодых мусульман было принято решение о проведении благотворительной акции в помощь голодающим беженцам из Сомали. Но Уфимский районный суд без всяких на то оснований считает установленным, что под крылом Международного союза общественных объединений «Всемирный курултай (конгресс) башкир» Ф.Ахметшину удалось создать мусульманскую экстремистскую организацию «Ахлю сунна валь-джамаа» и даже ее ячейки в районах республики. Следует отметить, что арабское наименование мнимой организации означает всего лишь принадлежность к общине традиционных мусульман-суннитов.
В самом факте привлечения Ф.Ахметшина к уголовной ответственности за организацию вполне законной деятельности с мусульманами мы видим прямое нарушение правовых положений статей 30 и 31 Конституции РФ, наделяющих граждан правом состоять в объединениях и проводить собрания. Заявляем, что никаких доказательств о ведении группой мусульман под руководством заместителя председателя Исполкома МСОО ВКБ Ф.Ахметшина экстремистской деятельности в какой-либо форме суду не было представлено.
10. В защиту Ф.Ахметшина поданы многочисленные положительные характеристики и ходатайства многих известных людей Республики Башкортостан и России. Эти ходатайства составляют полтора тома уголовного дела. Об этом заказном деле информирована российская общественность. Судом все положительное об Ф.Ахметшине проигнорировано, как и не учтено наличие на его иждивении 3-х малолетних детей.
Уголовное преследование Ф.Ахметшина вызвало большой общественный резонанс в России. Допущенные в отношении безвинного гражданина неправосудие, предвзятость и вопиющая несправедливость будут иметь отрицательные последствия. Осуждение невиновного к лишению свободы не останется незаметным фактом для российской общественности. С одной стороны, оно усилит существующее негативное отношение честных людей к правоохранительным органам, с другой стороны – в массовом масштабе будет порождать протестные настроения среди тех, кто не согласится стать очередной жертвой освященного именем государства беззакония по признаку вероисповедания.
Мы убедительно просим Вас взять дальнейшее рассмотрение данного сфабрикованного уголовного дела в Верховном Суде Республики Башкортостан под свой контроль с поручением провести объективное исследование материалов этого дела во имя установления законности и справедливости в отношении ни в чем не повинного гражданина Российской Федерации Ф.Т.Ахметшина, а также привлечь к ответственности должностных лиц, причастных к судебно-правовому произволу.
С уважением,
общественные деятели Республики Башкортостан:
1. Бадретдинов В.М. – член Общественного совета МВД по РБ
2. Файзуллин Ф.С. – академик АН РБ, член исполкома МСОО ВКБ.
3. Гайфуллин А.А. – директор РОФ «Ахмет-Заки Валиди» РБ.
4. Мажитов Н.А. – академик АН РБ, член исполкома МСОО ВКБ.
5. Псянчин Ю.В. – доктор фил. наук, профессор, чл.-корр. РАЕН.
6. Кульшарипов М.М. – профессор БашГУ, член исполкома МСОО ВКБ.
7. Ниязова А.Х. – зам. председателя Общества башкирских женщин РБ.
8. Азнабаев Р.Т. – председатель исполкома МСОО ВКБ.
9. Гатиятуллин И.Ф. – председатель РОО «Мирас».
10. Исмагилов С.Ф. – председатель РОО «Тарикат».
11. Султанмуратов И.З. – к.соц.наук, директор ИГИ РБ.
12. Сайфуллина Ф.В. – председатель РБОО «Аҡ тирмә».
13. Жукова А.Р. – исполнительный директор РОО «За права человека и гражданина в РБ».
14. Исянов Р.Ш. – председатель БНЦ «Урал».
15. Соколов Л.А. – член Союза писателей РБ.
16. Санъяров Ф.Б. – председатель комиссии по образованию и науки исполкома МСОО ВКБ.
17. Сагитова С.М. – зам. руководителя Совета аксакалов РБ.
18. Саитова Р.Х. – секретарь Совета аксакалов РБ.
19. Сальманов А.С. – председатель Совета Башкирского правозащитного движения «Күк бүре».
20. Хисаметдинов Р.З. – общественный деятель.
21. Байбулдин А.Г. — активист-общественник.
22. Калмантаев Н.М. – к.и.н., член Исполкома МСОО ВКБ.
23. Поварисов С.Ш. — член Союза писателей РБ.
24. Салимов М.Ш. — член Союза писателей РБ.
25. Аиткулова Д.А. – учитель, общественница.
26. Идрисов Р.Г. – ветеран труда, председатель исполкома курултая башкир Зиянчуринского района.
27. Куватов Р.Р. – предприниматель, Зиянчуринский район.
28. Биишева Л.Г.- ветеран труда, общественница.
29. Исхакова А.Х. – ветеран труда, член общественной организации «Оләсәйҙәр клубы».
30. Газизова С.М. – ответсекретарь исполкома МСОО ВКБ.
Уфа, 15.04.2013г.
Отправить комментарий