Им песня строить и жить помогает

РАЗБОР СОБОРА: от Самородова до Пчелинцева

Казалось бы, не так давно у Собора русских Башкортостана появился новый председатель. Генерал Тимофей Азаров, довольно энергично и брутально, по солдатски, поднявший русскую тему, вдруг тихо ушёл. А старый партийный лис, пересидевший всех «начальников Чукотки», бывший товарищ, ныне господин Виктор Пчелинцев пришел… Конечно, в том, как Азаров поднимал русскую тему, было немало ошибок, спору нет. Однако спорно и решение преемника генерала: мол, если её вообще не поднимать, то и ошибок не будет…

Возвратились времена приснопамятного «главруса» спортсмена Самородова, при котором Собор был так «активен», что на несколько лет лишался регистрации в Минюсте, а никто этого даже не заметил… Для башкирской власти было и сегодня остается актуальным ФОРМАЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ РУССКОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Она есть – и этого с власти довольно.
Поэтому Собор всегда был шизофреничен: не нужно ничего делать, но нужно при этом оставаться, а чтобы остаться – нужно что-то делать, а ведь пунктом выше сказано, что не нужно ничего делать… Словом, кол, на колу мочало, начинай сначала!

Разрываясь между приказами ничего не делать и при этом не исчезать, не казаться мертвым – Собор русских перепробовал массу разных сумасшедших рецептов.
Прежде всего, как Самородов, так и Пчелинцев сделали ставку на песни и пляски. Мол, будем вести статистику проведенных хороводов, тут-то и жизнь хорошая начнется… Но вот какая беда: в республике ведь уже есть министерство культуры, есть и кафедры фольклора, есть и самодеятельные (а так же профессиональные) творческие коллективы. С песнями и плясками, даже очень «р-р-русскими», Собор проседает меж двух стульев, поскольку лезет не на свое поле. По сути, всем очевидно, что Собор примазывается (а так же снабжает своими «свадебными генералами») мероприятия минкультуры, фольклорных коллективов, иных юридических и физических лиц.

Почему?

Чтобы петь и плясать, нужно регистрировать ансамбль, а не ЭТНИЧЕСКИЙ ПАРЛАМЕНТ РУССКОГО НАРОДА. Собор же громогласно заявлен именно как этнический парламент, рупор русского голоса в Башкирии. И есть только два выхода: либо переименоваться в «Русскую федерацию коллективов песни, пляски и частушки», либо делать что-то сверх песен и плясок.

А что? Что?!

От отчаяния проводники курса Самородова-Пчелинцева завели Собор в сферу научных конференций и социальных болячек. Вышло то же самое, что и с примазыванием к минкультуры… Если проводить научную конференцию по филологии, например, зачем Собор? Есть институты, университеты, кафедры, лаборатории, научное сообщество и т.п. Собор, как скрипач в «Кин-дза-дзе», не нужен… Если ковырять социальные болячки, организуя форумы против алкоголизма (было в истории Собора и такое «сменовеховство») – то причем тут русский вопрос? Что, алкоголики только среди русских встречаются? Опять же, есть всякие «Миры без наркотиков», «Жить без пьянства» и прочие общественники, в епархию которых влезает Собор русских…

Пчелинцев, по приходу к рулю, придумал новый замечательный ход: восстанавливать храмы РПЦ. В самом деле, кому же, как не партаппаратчику, с 1975 по 1991 годы боровшемуся с «религиозным дурманом» на высших партийных должностях, взяться за восстановление православных святынь?
При этом никаких денег у Собора не было и нет (имеется в виду – достаточных для заявленной деятельности) – весь бюджет Собора меньше стоимости реставрации одного храма. Зачем нашей епархии-митрополии такой бедноватый и пронырливый союзник? Не кажется ли вам, что Собор опять залез не в свои дела, что он опять на чужом огороде, теперь уже на огороде РПЦ? Собор упорно влезает во все дела, кроме своих собственных, уставных задач. Именно свои собственные задачи (которые, в отличии от песен, плясок, алкоголизма, храмов и т.п., никто решать не будет) – Собор не в состоянии решать.

Почему? Страшно…

Единственный смысл существования Собора русских – это отстаивание национального равноправия для русских, мониторинг национальной дискриминации русских в Башкирии. Но если Собор этим займется (просто, например, опубликует цифры – сколько у нас русских в составе населения, и насколько меньше их в высшем руководстве региона) – выплывет, как жирные круги масла на воде, реальность ЭТНОКРАТИИ. Собор создан этой этнократией – как он может с ней бороться?! Тактика Азарова была одновременно лихой и безумной: предъявить национальные счета тем, кто оплачивает финансовые счета Собора. На том генерал и погорел…

И что теперь?

Русских волнует кадровый вопрос. Кроме того, из вопросов, наиболее часто поднимаемых русскими, есть и «языковая проблема». Ведь до сих пор большинство русских и русскоязычных школьников Башкирии изучают русский язык по учебным планам для школ с русским неродным языком обучения и недополучают 30-40% уроков русского языка по сравнению со сверстниками из других регионов России.
Вот, казалось бы, для соборян – «поприще широко»…

Однако как может 66-летний Виктор Пчелинцев, уже уходивший на пенсию и вернувшийся с неё в новую жизнь, являющийся с октября 2012 года помощником президента Башкирии – поставить неудобные для власти вопросы? Поэтому, выдвинувшись на пост главы Собора русских Пчелинцев сам себя поставил в очень неудобное и двусмысленное положение. Наверное, очевидно: чтобы Собор заработал, в нем не должны дублировать руководящие органы чиновники высшего звена региональной власти. Не должны рулить в Соборе те, у кого есть в другом месте важная, высокооплачиваемая, отнимающая все силы работа.
Потому что дела Собора слишком важны, чтобы ими занимались «в часы редкого досуга» действующие вельможи правящей власти. Иначе никакого смысла в существовании Собора не остается. Ведь он должен донести до власти мнение русских, а получается, что он доносит до чиновников типа Пчелинцева их же собственное мнение.

Это как если бы я завел бы отдельную должность, чтобы сидя там, писать письма самому себе…

Сергей Завъялов
http://досье-рб.рф/news/138.html

Комментарии: 1 - Им песня строить и жить помогает

  • Башкорт

    для начала стоит прекратить геноцид русского народа в Татарстане и вернуть уехавших русских в РТ за годы этнократии в 90 гг.

Отправить комментарий