По сообщению сайта «Уфимская трибуна», студенты и преподаватели (надо полагать – башкирской национальности), а так же представители башкирской общественности резко выступают против назначения Морозкина Николая Даниловича на должность ректора Башкирского государственного университета (БГУ).
Не секрет, что за последние рахимовские двадцать лет, БГУ превратился не только в кузницу, перекующую вчерашних мальчиков и девочек из башкирской глубинки в больших уфимских начальников, в основном, на бюджетных закромах, но и в гнездо, поставляющее участников разного рода националистических массовых мероприятий. Этому способствовало и то, что во главе данного учебного заведения последние двадцать с лишним лет стояли только «коренные» ректора. В сущности, данное учебное заведение республики, действительно стало полностью соответствовать своему официальному названию – Башкирский (не Уфимский, не республиканский) государственный университет.
И вот, когда пошли слухи, что ныне исполняющего обязанности ректора БГУ Морозкина Николая Даниловича хотят утвердить на должности ректора университета, «башкирская общественность» встала на дыбы. В качестве жупела был брошен тезис о том, что, якобы, Морозкин как только станет ректором, сразу же закроет факультет Башкирской филологии и журналистики, который был создан в суверенитетном 1990 году. Где, в какой его программе об этом говорится – молчок.
А этот факультет, где обучаются на бюджетной основе, оказывается, крайне важен для республики. Идеологи башкирского антиморозкинского бунта утверждают, что факультет Башкирской филологии и журналистики БГУ за свое существование выпустил десятки тысяч специалистов (!).
«Многие из них стали ведущими журналистами, заслуженными учителями, общественными деятелями. Например: Гульназ Кульсарина, Фанур Ягафаров, Рамис Давлетбаев, Венера Ситдикова, Зиля Сагадеева, Артур Давлетбаков и многие другие. Они не только приносят огромную пользу для республики, но и своими делами пропагандируют и поддерживают развитие башкирского языка», — утверждают сторонники чистоты ректорской расы, видимо, даже не предполагая, что озвученные ими фамилии вряд ли известны широкой общественности.
«Кроме того, как показывает практика, ректор иной национальности тут же начинает замещать деканов факультетов, ставить своих ставленников. Яркий пример, Башкирский Государственный медицинский университет. Когда ректором назначили Павлова В. Н., практически во всех факультетах с руководящих должностей сняли тех специалистов, кто по национальности является башкиром. В БГУ, уверены, дело не ограничится закрытием факультета башкирской филологии и журналистики, там так же сместят всех башкир», — считают возбужденные бунтари, не раскрывая, правда, почему же в руководстве оказалось так много лиц башкирской национальности.
«Башкирская общественность» БГУ считает уместным публично оказывать ультимативное давление на руководство республики и министра образования России, лишь бы не допустить назначения человека «иной национальности» на пост ректора БГУ. Если их волеизъявление не будет услышано, заявляют протестанты — они намерены провести перед зданием БГУ пикеты, митинги, вплоть до применения крайних акций, таких как сидящие забастовки, голодовки. А, скорее всего, подобные протестные акции пройдут только вплоть до предъявления обвинения в разжигании межнациональной розни и пропаганде элементов расового превосходства одной нации над другими.
Карим Яушев
Башкиры учитесь у татар. они как-то договариваются с русскими, министры 90% татары в татарстане.У Русских есть пословица чужой манастырь с своим уставом не лезут.В Татарстане живут по своим законам.Молодцы.