Вопрос жизни и сметы

Чиновники Нефтекамска разбазарили детсадовские деньги
Следственный межмуниципальный отдел «Нефтекамский» МВД по РБ проводит проверку исчезновения почти 5 млн рублей, выделенных местным бюджетом на ремонт пяти детских садиков, крыши которых никуда не годились.

Деньги из казны перечислялись муниципальной фирме «Нефтекамскстройзаказчик» («НСЗ»), а потом растворились на личных счетах трех человек, никакого отношения ни к ремонту садиков, ни к муниципальному предприятию не имевших.

Надо сказать, что ремонт крыш детсадов все же был проведен, правда, следователи так и не поняли, чьими силами. Однако, как уверяют воспитатели, шабашники закрыли строительные объемы, но так и не починили кровли, которые по-прежнему текут. Впрочем, эксперты тут же нашли причину, почему протекают только что капитально(!) отремонтированные крыши — строители отчитались, что использовали определенные материалы и укладывали их должным образом, а на поверку оказалось, что и стройматериалы не те, и дыры просто прикрыты, а не залатаны.

Казалось бы, поймать за руку нечистоплотных чиновников, распиливших бюджетные деньги, — не проблема: с коррупцией борются во всей стране, и Нефтекамск располагается в российском государстве, где война казнокрадам объявлена самим президентом. Но, скорее всего, ход делу в Нефтекамске не дадут: бывший директор «НСЗ» Владимир Громов, заключивший муниципальные контракты на ремонт детсадов, — сегодня мэр этого города.

Улетающая крыша

Сделать капитальный ремонт кровель детских учреждений нефтекамская мэрия решила еще летом 2010 года и объявила открытый аукцион на выполнение строительных работ в садиках № 34 на улице Строителей, 79а; № 25 на Парковой улице, 23 а; № 12 на улице Строителей, 41б; № 30 на Социалистической улице, 60а и № 29 на Строителей, 71а. Предполагалось выделить на каждый детсад по миллиону рублей и провести работы до конца 2010 года.
В том, что тендер выиграла именно муниципальная строительная фирма, ничего удивительного нет. Возможно, «Нефтекамскстройзаказчик» намного профессиональнее остальных участников рынка, специализирующихся на ремонте кровель.

Другое дело, что как только из администрации города на счета муниципальной строительной фирмы начали поступать деньги на ремонт, унитарное предприятие тут же перечислило их субподрядчику — фирме «ЛюксИнвест». Причем договор субподряда оказался заключен на два дня раньше, чем подписаны муниципальные контракты!

Как установили следователи, эта фирма зарегистрировалась в Екатеринбурге в 2009 году, но работать начала лишь 6 августа 2010 года, когда на ее счет пошли средства от «НСЗ». Правоохранители подозревают, что фирма и была создана исключительно для «отмывки» детсадовских средств. Поскольку ремонтными работами никогда не занималась, ни одного сотрудника в штате не имела, никакой деятельности не вела и за все время существования ни разу не заплатила налоги.

А после того, как на эту фирму-однодневку пролился золотой дождь из средств, выделенных «НСЗ» государством на ремонт садиков, банковские счета ее сразу обнулились.
Но самое главное даже не в том, что строители использовали фирму-прокладку для того, чтобы освоить ремонтные деньги. Бюджетный кодекс не позволяет госпредприятиям вольно распоряжаться средствами, а эта уловка могла помочь муниципалам совершить сделки, которые не дозволены МУПам. Но, как выяснили следователи, вовсе не хозяйственная сметка заставила муниципальных строителей отправить 4 млн 589 тыс. рублей спешно зарегистрированной фирме, а, скорее всего, желание обогатиться.

А иначе как объяснить, что почти пять миллионов «детских» рублей ушли на личные счета трех граждан, имена которых в Нефтекамске отлично известны? Причем одна гражданка урвала большую часть государственных средств — аж 3 млн 212 тыс. рублей, а двое получили по 440 и 308 тысяч. И если вы думаете, что эти внезапно разбогатевшие жители Нефтекамска принесли отчеты или представили какие-то документы, что они трудились, не покладая рук, на ремонте детсадовской кровли, то вы ошибаетесь. Никаких данных о том, что эти граждане заслуженно получили на личные счета значительные госсредства, у следствия не имеется. Зато имеется информация, что на ремонт детских учреждений строители в реальности потратили не более 500 тысяч рублей, а, возможно, и того меньше.

Семь бед — один бюджет

Как установили аудиторы, в детсаду № 12 строители отчитались, что уложили на крышу шестимиллиметровый слой гидроизоляционной мастики, а на деле оказалось, что изоляция не превышает и двух миллиметров. Согласно нормам, стеклосетку требуется заливать горячим композитом, но рачительные строители не стали соблюдать правила, и в итоге вода с легкостью проникает под изоляционный ковер. Где уж там соблюдать технологии проведения кровельных работ? По самым скромным подсчетам, только на гидроизоляции крыши над детским учреждением № 12 строители «сэкономили» 237584 рубля.

Такой же трюк завышения объемов использованных материалов муниципальная фирма провернула на крыше детсада № 25, только здесь в силу того, что ремонтируемая площадь была в разы больше, и «сэкономленная» сумма получилась внушительнее — 555819,15 рубля.
В детском саду № 29 строители на укладке гидроизоляции сумели обмануть государство на 427971,74 рубля, в садике № 30 завысили объемы выполненных работ на 430412 рублей, в детском учреждении № 34 им удалось «урвать» на крыше 665473 рубля. В общей сложности акты выполненных работ, представленные в мэрию, завышены на 2 млн 200 тысяч рублей.

А ведь речь идет только о гидроизоляции! Нетрудно предположить, что и на выполнении остальных работ фирма нещадно экономила, ведь большая часть государственных денег, как сегодня выясняется, ушла на лицевые счета людей, не имевших к ремонту никакого отношения.
И никто не задумался, что обворовали не просто казну, а детей, которые сегодня вынуждены проводить целый день в сыром помещении. И нового ремонта в садиках не ожидается — администрация города уже потратила существенную сумму, куда еще? Новый капитальный ремонт в этих детских учреждениях будет возможен только в случае, если удастся доказать, что проведенная в 2010 году реконструкция сделана ненадлежащим образом. Но в администрации города существует акт-приемки выполненных работ, и никаких претензий у заказчика ни к подрядчику, ни к субпорядчику не имеется.

Осенние дожди и заморозки в пяти детских садах Нефтекамска встретили со страхом — невозможно протопить помещения, где вода имеет прямой доступ внутрь, протекая по стенам и скапливаясь в подвалах. И отправлять детей на целый день в такие мокрые казематы не просто безнравственно, но и опасно для их жизни и здоровья.
Фирма «Нефтекамскстройзаказчик» — в городе известная, так как ведает всей муниципальной застройкой. Ее экс-руководитель Владимир Громов сначала трудился председателем местного горсовета, а в конце прошлого года пересел в кресло мэра.

И как-то неловко подозревать такого большого человека в нецелевых тратах жалких пяти миллионов рублей, выделенных из бюджета. Не хочется верить и городским сплетникам, уверяющим, что бывший руководитель «НСЗ» имел собственные строительные фирмы, куда якобы перегонял все выделенные на городское строительство муниципальные средства. А если предположить, сколько денег осваивалось на государственном строительном рынке, возводившем бюджетные поселки и коммерческое жилье в центре города, то как-то странно, что муниципальный строительный монополист пошел на авантюру с присвоением детских денег…

Но если градоначальник действительно не при чем, а с подписанными им муниципальными контрактами «химичили» некие неизвестные лица, то сегодня самое время обнародовать информацию о том, кто причастен к уводу средств, выделенных на капитальный ремонт детсадовских крыш, и почему так получилось, что чиновники мэрии вот уже год покрывают эту аферу.

Радик Ишемгулов, «Московский комсомолец» в Уфе

2 комментария Вопрос жизни и сметы

  • из племеных

    В стране племеных что не мэр то вор племеное наследия сутенера муртазела.

  • Наблюдатель

    То что Громов русски дела не меняет. Воруешь в тюрьму! У нас наоборот.

Отправить комментарий