Патриотически наточенные башкирские историки опять подводят президента (видео)

Дружба дружбой…

Заявление президента Башкирии Рустэма Хамитова о том, что Башкирия хочет вернуть себе культурно-исторический комплекс «Караван-Сарай», расположенный в Оренбурге, всколыхнуло общественность Оренбургской области.

Это заявление прозвучало в Уфе,на пресс-конференции, посвященной итогам 100 дней нахождения на посту президента Рустэма Хамитова. По иронии судьбы, вызвавший бурю негодования общественности Оренбурга заявление прозвучало в ответе на вопрос о том, какие регионы России рассматриваются как приоритетные для экономического сотрудничества с Башкирией.

«Возобновим соглашение с Оренбургской областью, ведем разговор с ними по Караван-сараю, который мы истребовали у них много раз, это историческое место для башкир, чтобы Караван-сарай был передан в ведение Республики Башкортостан. Одним словом, вся Россия для нас – друзья, точно так же, как мы друзья для России», — сказал Рустэм Хамитов.

«На Караван-Сарай рот не разевай»

Однако, судя по всему, оренбургская сторона не понимает подобную дружбу. Это заявление сразу вызвало бурю возмущения в СМИ соседнего с нами региона, так что даже губернатор Оренбургской области Юрий Берг буквально на другой день был вынужден успокоить общественность заявлением, что вопрос с «Караван-Cараем» еще не решен. Губернатор Оренбургской области предложил президенту Башкирии взять паузу для изучения вопроса.

— Переговоров о передаче объекта не велось. Кроме того, культурно-исторический комплекс «Караван-Cарай» — один из самых узнаваемых символов Оренбурга и губернатор считает важным сохранить его как объект культурного наследия, — сообщил руководитель пресс-службы губернатора и правительства области Евгения Шевченко.

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг в эксклюзивном интервью компании ГТРК «Оренбург» 27 октября 2010 года был более категоричен:

Кому принадлежит Караван-Сарай?

В свое время комплекс был построен для размещения канцелярии командующего Башкиро-мещерякским (татарским) войском и устройства ночлега для приезжих.

Однако, в 1865 году, после упразднения башкирского управления с передачей башкир из военного в гражданское сословие и с открытием в Оренбурге губернского правления, в Караван-сарае были размещены квартира и канцелярия начальника Оренбургской губернии, губернские присутственные места, комиссия по размежеванию башкирских земель.

Все эти перемены не понравились башкирам, имевшим притязание считать Караван-сарай своей собственностью и поэтому они решили хлопотать об отдаче им этого здания. С этой целью они составили особое прошение, под которым вскоре же подписались около 10 тысяч башкир. Однако, эти действия не принесли успеха. Просьбы башкир царским, а далее и Временным правительством были оставлены без внимания.

Тем не менее, самопровозглашенный Башкирский областной совет, находящийся в Оренбурге в июле 1917 года, объявил Караван-Сарай национальной собственностью башкирского народа. Большевицкое же руководство, в разгар гражданской войны, желая привлечь на свою сторону башкир, передало валидовцам это здание.

Имеется телеграмма народного комиссара по делам национальностей И.В. Сталина Оренбургскому губисполкому о решении Наркомнаца о передаче Караван-Сарая «в полное распоряжение башкирского трудового народа в лице Оренбургского совета башкир», датированное 27 января 1918 года.

Однако, постановлением Президиум ВЦИК от 8 сентября 1924 года Караван-Сарай был изъят из ведения Башреспублики и передан Оренбургской губернии Киргизской (Казахской) республики, а в 1934 году – Оренбургской области РСФСР. С тех пор данный объект находится в ведении Оренбургской области.

В соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 года. № 1327 «Караван-Сарай» отнесен к категории памятников архитектуры государственного значения. Здание в центре Оренбурга является также объектом федеральной собственности. В нем в настоящее время размещены федеральные и областные органы исполнительной власти. Мечеть используется мусульманским религиозным объединением «Караван-Сарай».

Башкирская ли святыня Караван-Сарай?

Конечно, это не первый случай, когда башкирские деятели предъявляют права на комплекс Караван-Сарай. Башкирские ученые и государственные деятели постоянно декларировали право башкир на данный комплекс, заявляя, что он построен башкирами на башкирские деньги.

Однако, реальность не подтверждает подобное утверждение. Так, согласно архивным данным, постройка «Караван-Сарая» осуществлялась в 1840-1846 годы по инициативе оренбургского губернатора В. А. Перовского за счет находящихся в распоряжении военного губернатора «экстраординарных сумм», т.е. доходов от общественных лесов, продажи поташа, лесных изделий из башкирских дач, а также денег, поступающих от содержателей почтовых станций за перевозку «почт и эстафет» по Оренбургской военной линии.

В общей сложности на строительство «Караван-Сарая» было израсходовано 84295 руб. 41 коп. серебром, или 295034 руб. ассигнациями. В башкирских и мещерякских(татарских) кантонах на эти цели собрали15895 руб. 95 коп. в пересчете на ассигнации.

Хан казахской Букеевской Орды Джангир передал на постройку мечети 9512 руб. 90 коп. Еще 8703 руб. были собраны в 12 казахских родах, 1500 рублей внес сам губернатор и 808 руб. 90 коп. пожертвовали приезжие мусульмане во время весенних ярмарок.

Таким образом, башкиры и татары (мишари) собрали всего 5 процентов требуемой на строительство суммы. Основную сумму дал «унитарный центр», казахи и лично губернатор. Кстати, сбором средств занимался ахун Абдулла Давлетшин, татарин, приписанный в Башкирское войско. Привлечение определенного числа башкир для неквалифицированных работ не меняет сути вопроса – Караван-Сарай построен на «федеральные» деньги.

При правлении башкирбаши притязания на Караван-Сарай возобновились. Работавший вице-премьером Мансур Аюпов неоднократно ездил в Оренбург для завладения Караван-Сараем. Но, и тогда, руководители Оренбуржья не поддались нажиму суверенной, рахимовской Башкирии.

Последний идеологический «наезд» на властей соседней области совершил тогдашний президент РБ Муртаза Рахимов. Поздравляя участников межрегиональной научно-практической конференции «Этническая история и духовная культура башкир Оренбуржья», посвященной 160-летию со дня основания историко-культурного комплекса «Караван-сарай» в г. Оренбурге, состоявшейся 26.10.2006г., Рахимов заявил:

В истории каждого народа есть особые ценности, которые наиболее полно отражают его национальный дух. Таким воплощением духа башкирского народа стал Караван-Сарай.
Построенный башкирами на добровольные пожертвования, собранные ими для размещения формирующихся в г.Оренбурге башкирских военных команд, училища для мальчиков-башкир и войсковой мечети, этот уникальный историко-архитектурный памятник – национальная гордость башкирского народа.

«Кеше ышанмаслык сузне чын булса да сойлэмэ»
(О том, чему люди не поверят, не говори, даже если это правда)

Конечно, эта не существующая проблема и ее идеологическое «обоснование» достались новому президенту Рустэму Хамитову от прежней идеологической команды (которая, кстати, и по сей день восседает в Белом доме и за академическими столами). Хамитов, и как ученый и как просто честный человек, надо полагать, безоговорочно доверяет доводам и подтасованным фактам этих людей. И попадает в неудобное положение.

До этого Хамитову «разъяснили», что башкиры в прошлом не были кочевниками, строили города, выплавляли металл…И, как подтверждение такого тезиса, показали ему ямы, выкопанные недалеко от Монумента дружбы. Показали не только ямы, но и предметы, найденные при раскопках. Самое главное (а иначе зачем бы с этим носились), Хамитову «разъяснили», что на этом месте раньше стояла неприступная резиденция башкирских ханов (!) – город с непритязательным названием Башкорт, основанный башкирами же 1500 лет назад.

Последующие события показали, что Хамитов попался и на этот крючок башкирских патриотов-ученых. А жаль. Ведь не зря и без какого-либо злорадства писало башкирское региональное приложение к газете «Труд-7» 27 октября 2010г., анализируя заявление Рустэма Хамитова по Караван-Сараю:

Как дальше собирается действовать башкирская сторона, непонятно. По всей видимости, идея заполучить объект на чужой территории останется одним из первых примеров неудачного заявления президента Башкирии.

Карим Яушев

46 комментариев Патриотически наточенные башкирские историки опять подводят президента (видео)

  • Татарин навсегда

    Такое ощущение что РуХаЗу перед сном читают современные башкирские сказки, а тот как наивный бебей всему верит, мало того импровизирует эти сказки.

  • татарофил

    вы брали интервью у некой кристины хайретдиновой(йыйын) которая суперзнаменита на фарите

    http://forum.farit.ru/showthread.php?t=182312

    она выложила якобы своё фото в профиль но никто так и не уверен-она не она.
    интересно узнать ваше мнение -похожа или нет.

  • татарофил

    вот ваше интервью
    http://ufa1.ru/newsline/307336.html
    сравните-

  • татарофил

    а вот мадам на фото
    [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s015.radikal.ru/i331/1011/eb/d61b32fbeab3.jpg[/IMG][/URL]
    похожа?

  • анонимно

    Безусловно Оренбург никогда не отдаст башкирам Караван-сарай.Как башкиры могли построить такой архитектурный памятник в то время, когда все они жили в юртах.Кто был архитектором этого сооружения,какой башкир? И самое интресное, для чего нужен им Караван-сарай,неужели туда хочет перебраться башкирская верхушка?

  • республиканец

    С Татарстаном Муртаза испортил отношения. Хамитов, похоже, с Оренбургом. Если так пойдет, все соседи Башкурдистана окажутся нам врагами.

    И все из-за каких то особых интересов башкир. Да мне этот караван сарай до лампочки. А таких как я — большинство. Вот я думаю — какое право имеет Хамитов из-за узких националистических интересов какой то кучки башкир ссориться с нашими соседами.

    Хамитов вы как то определитесь: вы президент республики или же президент башкир. Пока, по всем проявлениям вы ведете себя как активист БНЦ Урал.

  • анонимно

    Действительно для Хамитова как будто нет других народов в республике.Он ставит интересы башкир выше всех,неужели заранее знает,что 90 процентов населения по переписи 2010 года будут записаны башкирами

  • анонимно

    Эй народ! Вы действительно думаете, что Хамитов поверил сказкам Мажитова.Неужели он такой доверчивый или только прикидывается перед башкирами?

  • грх

    у хрз должность такая, слушать всех, а делать по своему. Браво Хамитов, интрижка должна присутствовать. Кука.

  • местный

    Странный он какой-то, наш президент.

  • Салават

    У Татарстана есть своя собственность на территории Москвы, это дом Ассадуллаевых. У Челябинской области, точнее у Магнитагорска на территории Башкортостана аэропорт. Это нормальное явление.

  • республиканец

    Товарищ Салават.

    Во-первых, дом Асадуллаевых — не собсбвенность Татарстана. Он решением Московской мэрии передан Национально-культурной автономии татар Москвы и Московской области.

    Во-вторых, как Вы думаете — данный аэропорт магнитогорцы купили (или построили) на свои деньги, купив и территорию под аэропорт, или же получили путем политического и националистического нажима, предварительно объявив данный аэропорт святыней магнитогорцев?

  • Эх, Яушев, Яушев

    Оголтелый татнационализм лишает человека возможности даже правильно считать. Какие 5%? «Так, согласно архивным данным, постройка «Караван-Сарая» осуществлялась в 1840—1846 годы по инициативе оренбургского губернатора В. А. Перовского за счет находящихся в распоряжении военного губернатора «экстраординарных сумм», т.е. доходов от общественных лесов, продажи поташа, лесных изделий из башкирских дач, а также денег, поступающих от содержателей почтовых станций за перевозку «почт и эстафет» по Оренбургской военной линии».
    — Т.е. вот откуда основная часть денег. Это деньги с башкирских земель, с почтовой службы башкир и мишарей! А уже вспомогательную часть составляют пожертвования, в т.ч. самих башкир (во-первых, мещеряки не были до 1917-26 гг. татарами, это общеизвестный факт; во-вторых, нигде нет источника, что деньги собирали и мишарских кантонах; в-третьих, если бы и были — тем более Караван-Сарай должен принадлежать Башкирии, т.к. потомки мещеряков проживают именно здесь, всегда вместе с башкирами).
    «В общей сложности на строительство «Караван-Сарая» было израсходовано 84295 руб. 41 коп. серебром, или 295034 руб. ассигнациями. В башкирских и мещерякских(татарских) кантонах на эти цели собрали 15895 руб. 95 коп. в пересчете на ассигнации.»
    Вычти из общей суммы пожертвования казахов — за что им респект, и лично губернатора — и окажется, что подавляющее коол-во средств — именно башкир и их Башкиро-мещеряцкого Войска («экстраординарные суммы»).
    А на лакейство перед «федеральным центром» уже противно смотреть.

  • Аноним

    Странная логика и ход мыслей у тебя, коренной, титульный, республикообразующий и давший имя республике!

    Вы настолько привыкли чужие деньги считать своими, что даже ругаетесь, если мы этого «не понимаем».

    Что, деньги выделенные «федеральным Центром» на содержание войска — это уже башкирские деньги?

    Если деньги поступают за государственную почтовую службу, за продажу общественных лесов, продажи поташа, лесных изделий из башкирских дач — это значит дают башкиры?

    Самое главное — юридически вся земля Российской империи имела одного хозяина — царя. Именно в свое время царь пожаловал оставшиеся от ушедших ногайцев, часть земли, доставшейся от побежденного Казанского ханства на пользование разным племенам, которых позже начали обобщенно называть «башкиры», «башкирцы». Так что. фактически царь жаловал эти земли башкирским племенам на условиях бессрочной аренды с правом продажи, но хозяином оставался он сам.

  • Республикообразующий

    странная логика у тебя, никому ничего не давший, ибо нет страны под названием Анонимия.
    Если ты привык, что то, что ты делаешь, принадлежит царю или барину, то это проблемы твоей логики. Башкиры же были народом вольным и так никогда не считали. Им по барабану было, что там считал «хозяин земли русской», их интересовало, что они сами считают. «Ногаями», кроме племени Мангыт, которое ушло, русские называли как раз все население Ногайской Орды, включая сами башкирские племена, учи матчасть. Это уже князь Андрей Курбский во премена Ивана Грозного знал, до завоевания Казани, а ты не знаешь. Это внутри Орды башкиры резко отличали себя от ногаев (не все, Юрматы раскололись, например, часть ушла с ногаями, часть осталась в Башкирии). Какая «аренда», ты глупого швечумова наслушался. Читай нормальных историков, Булата Азнабаева например. Из стариков можешь Демидову, Устюгова, Акманова-старшего. Царь «давал в пользование» то, что ему не принадлежало — но стало принадлежать именно по договорно обусловленному присоединению этих земель. Потому-то и такие громадные земли у башкир — они их обмеривали сами, а царь мог только подтверждать.
    Хотя что это я, не у Яушева же о серьезном говорить, здесь не то, что историей, арифметикой не владеют.
    Почтовая же служба была обязанностью именно башкир, как народа служилого (и мещеряков, и казаков). Это с их шеи деньги. Казачьи Войска и Башкирское Войско потому-то и были нужны, что содержали себя сами! Читай внимательней, с каких статей собраны деньги — именно с самого Войска. Леса. дачи, поташ и прочее — все это принадлежало башкирам по вотчинному праву на землю, которое государи были вынуждены подтверждать чуть ли не после каждого их восстания (1645, 1662-64, 1681-83, 1705-25, 1735-40, 1755, 1773-75 гг.): мол, успокойтесь, граждане. до 1860-х это был единственый свободный народ в империи. Караван-Сарай — символ и память башкир и имещеряков о Башкирском Войске, 70 лет из их истории (1798-1865 гг.). И злорадствовать по поводу пикировки губернатора ОрО, которую он никогда бы не посмел в адрес Рахимова — глупо.
    Хочешь знаний — иди на нормальные сайты.

  • Tuz

    Юбилейный курултай НДП «Ватан»

    30-ого октября в городе Москве в Доме Асадуллаева прошел юбилейный курултай Народно-Демократической Партии «Ватан».
    Курултай был открыт молитвой хазрата из Набережных Челнов Каюма Исмагилова. После чего председатель НДП «Ватан» Мухаммат Миначев огласил свой Доклад о деятельности НДП Ватан с 1990г. по сегодняшний день.
    С приветственными словами, пожеланиями и предложениями выступили председатель ТОЦ города Набережные Челны Рафис Кашапов, председатель Милли Меджлиса и ТПНН «Иттифак» Фаузия Байрамова, писатель-публицист Айдар Халим, а из города Казани председатель ВТОЦ им. Марата Мулюкова Галишан Нуриахметов и т.д. Участники курултая поблагодарили НДП «Ватан» за проведенную работу и внесли предложений, призвали работать активнее среди молодежи и населения в целом, подарили флаг Татарстана, сувенир с изображением мечети Кул-Шариф и другие ценные подарки.
    Партийцы НДП «Ватан» уже 20 лет ведет героическую борьбу за независимость, за свободу татарского народа, за национальные права, за законное право на свое национальное государство, за свободу жить по демократически установленным законам и выбирать свои законные органы власти, за свободу поступать в соответствии со своими религиозными принципами и убеждениями.
    Мужественная борьба НДП «Ватан» — пример для всего тюркского мира. «Ватановцы» сегодня вновь демонстрируют всему татарскому народу величайшую и вечно юную истину: честь, достоинство, самоуважение, требуют воли, героизма, готовности к самопожертвованию, искренней, неустрашимой веры в свои идеалы и убеждения.
    Партийцы «Ватана» с первых дней своей работы стали бороться за возвращение Дома Асадуллаева московским татарам. Хвала Аллаху! Их борьба прошла успешно и Дом Асадуллаева ныне служит татарскому народу.
    За что боролись и борются НДП «Ватан»?
    — В 1993-94 гг. – борьба против засилья православия в школах, д/садах, армии и т.д. Установление татарского языка вторым государственным языком в России и освобождение политзаключенных, репрессированных мусульман.
    — В 1995-96 гг. проводились многочисленные акции протестов против войны в Чечне, против зачисток в Самашках, против убийства первого президента ЧРИ – Джохара Дудаева.
    — В 1997-98 гг. с требованием признать независимость ЧРИ, на Пушкинской площади были собраны подписи в поддержку Независимости Чечни.
    — Выступали в защиту палестинского народа.
    — Многие годы НДП «Ватан» был постоянным участником всех курултаев ВТОЦ в Казани. Принимали участие в митингах и шествиях, в частности на Дне Памяти татарского народа (1552 год «Хатер коне»).
    — Проведены Круглые Столы в Москве на различные темы. На этих круглых столах принимали участия: ученые Валиахмет Садур, историк Шамиль Мухамедьяров, полпред РТ Мириханов Н.М., замполпреда РБ Хурамшин Т.А. Основные темы круглых столов: Роль личности у татар, Куликовская битва – «Миф или Реальность?», Хазарский Каганат, Волжская Булгария, Золотая Орда, Татары, жизнь в русском обществе.
    — Активно принимали участие в референдуме за независимость Татарстан, который успешно прошел в 1992 году, о выходе РТ из состава РСФСР.
    — Устраивали акции протеста напротив Государственной Думы против отмены национальностей в паспортах.
    — Защищали права всех угнетенных народов Российской Империи, а также Китая и других тоталитарных стран.
    — Призывали власть Украины выделить репрессированному и депортированному крымско-татарскому народу земли для поселения.
    — Вели работу за то, чтобы женщинам-мусульманкам можно было фотографироваться в платках для новых паспортов.
    — Устраивали акции протестов напротив посольства Франции против дискриминации мусульманок.
    — Требовали у Генпрокуратуры убрать руки прочь от журналиста Бориса Стомахина.
    Председатель НДП “Ватан” сложил с себя все свои обязанности и предложил участникам курулутая избрать нового председателя партии, а самого избрали почетным членом партии. Единогласно был избран Ринат Хафизов. А также членами ЦРК были избраны: Эбуталибов Мансур Ибетович, Габайдуллин Фидарис Сахиевич, Султангариев Ирек (Игорь) Генадиевич, Шамиль Шахабетдин. Далее участники курултая перешли к обсуждению резолюций курултая. Обращение курултая к татарской молодежи и резолюция в защиту в связи с арестом руководителя издательства «Сад» и главного редактора журнала «Золотой родник» Айдара Хабибуллина, а также в защиту Наиля Микеева и Равиля Тимербулатова были единогласно одобрены.
    Также на курултае можно было ознакомиться с фотографиями на фотостенде, посвященной 20-летней работе НДП “Ватан”.
    Организаторами курултая был дважды органзован праздничный стол, где обсуждалась судьба татарского народа.
    Курултай был закрыт торжественно, песней «И туган тел!» Габдуллы Тукая.
    Секретарь юбилейного курултая: Аскер Бикбаев.
    Активисты Татарского общественного центра города Набережные Челны выслушали отчет о проведенном мероприятии, поддержали борьбу НДП «Ватан» и выразили солидарность её работе на общегородском собрании.

    Зам. председателя НЧО ТОЦ Гамиль Камалетдинов
    Секретарь собрания НЧО ТОЦ Сания Вахитова

  • Караван харай

    РеспОбраз-му а ху-ли ты здесь нарисовался, такой умный.

  • анонимно

    На какие деньги они т.е. башкиры собираются содержать Караван-сарай. Опять повесят на шею татар а башкиры там будут развлекаться?

  • Татар баласы

    Ещё один опус нашего полубашкорта с националистическим душком,референты-полуисторики подводят Закиеч!Так можно и часть Елисейских полей попросить за 1812-14гг.(кони башкирские там валялись, победив корсиканца),а по мне лучше австрийского сидельца вернуть на родину,денег прибудет хотя бы.

  • Муртаза, верни народное добро

    Республикообразующий титульный Карагай-Гирей-Бердин(КГБ) нарисовался

  • Кадерле

    «…Вся Россия для нас — друзья…» Господин Хамитов, Вы пока являетесь и внутри республики, и в пределах России генератором бесспокойства. Кого-то поддерживая искусственно, кого-то сажая в лужу… можете ли Вы рассчитывать на успех, тем более, если идентифицируете себя президентом только части народа республики.

  • 1

    Дом Асадулааева: имущество даже не Москвы, а федеральных властей. Он передан на аренду для культурных нужд налогоплатильщиков, их там миллион.
    Есть имущество татар в Москве, много, татары там покупают квартиры, дома, строят. В том числе построили и мечети. Есть целые квартала татар. И в Оренбурге есть, там много татар. И в Уфе много, все покупают квартиры, офисы, а не берут у государства в подарок, как вы. И еще есть татарские мечети, кладбища.. Но не было чтобы Шаймиев ходил просил за бесплатно..

  • ТАТАР БАЛАСЫ

    Да,муртаза приучил за свои 20 лет правления титульных к дармовым домам, школам,гимназиям,газификации,поездкам зарубеж,театрам, курултаям и другим преференциям + ещё и историческая ментальность способствовала к халяве…вот и теперь просят-требуют к себе особого отношения и внимания по пятой графе…

  • привет

    опять татарва на пустом месте базар развели.когда работать ради народа и родины начнем-или в каберле свои опусы готовите там в аду самое место вашим творениям.

  • Караван харай

    Привет баран.

  • Татарник-ШТ

    «Караван-сарай-святыня для башкир» Вот прет Хамитова!)))
    Он даже не думает,что постоялый двор не может быть святыней, а мечеть не может принадлежать какому то народу,это дом Аллаха и принадлежит любому муслиму.

  • Мин

    Республиканец, действительно, Дом Асадуллаева передан не Татарстану, а НКАТ, не в собственность, а в пользование; но не мэрией Москвы, а Правительством РФ.

    Республикообразующий. Значит Вы считете, что всё в РБ должно быть приватизировано в собственность башкир? А нефтянка, проданная Рахимовым — это уже приватизированное башкирами, или как?

  • турак

    давйте одадим свияжск бачурилам? дачем татарстану финансировать чуждую веру татарам. Шизомажит раскопал город башкурт а там к удевлению крестик нашолся.Это говорит что бывшие оседлые племеные были поданые христяноми.Ведь не зря ***ок грозный не крестил зная что они не опасны как татары.Одав наши земли этот сучок пришлым племенам.

  • Мин

    Вообще, любопытно смотреть, как башидеологи подводят к тому, что башкиры должны быть народом-рантье из-за своего «добровольного вхождения» и супкр-пупер воинскости и супер-пупер вотчинности.
    Видимо, хотят подвести к тому, что все должны им отстёгивать некую «вотчинную ренту»?
    И Караван-сарай туда же хотят.

    Интересно, будет ли распространяться право на вотчинную ренту на «западных башкир», которых наверняка и в только что прошедшую перепись насчитают? Я лично не уверен почему-то.

  • татар

    а по шариату мы все должны башкирам закет платит-спросите у любого имама.а вера у их предков самая крепкая была-если 300 лет воевали за нее.не зря к ним под защиту наши предки прибежали.я после обьяснений муфтия талгат хазрата за них.

  • Мин

    Обязаны платить благотворительность башкирам?
    Когда и где Талгат-хазрат говорил про такую обязанность?

  • журавель

    Так же ведут себя афроамериканцы: мы были в рабстве и теперь все нам должны.

  • Татарник-ШТ

    По шариату мы этим язычникам(у них что не гора .то тора-тау-что не тора-тау,то святыня) должны относиться как к язычникам.А если талгат ткое ляпнул с пьяну,то его камнями надо забить..но не думаю что даже он способн на такие пошлости

  • Мин

    Учитывая то, что башкирские авторы сейчас стонут о том, что ДУМ РБ кто-то якобы не даёт объединить с ЦДУМ, хотя сами добились этого отделения в начале 1990-х, они опять клевещут на муфтия.
    Муфтий, конечно, часто выдаёт высказывания, которые можно понять неправильно. Но я сомневаюсь, что такой бред он мог озвучить (что татары обязаны содержать башкир).

  • Аноним

    Этот православный муфтий мог и не такое говорить. Просто не хочется разговор перевести на его деяния.

  • татар

    раскола муслимов добились ученики муфтия-госман.равил.нурмухмет,нафигулла и иже с ними это они вместо спасибо натворили,и теперь сами не знают как быть.а талгат хазрат никогда не скрывал что татары уничтожили ислам-но не смогли и вклад предков башкир велик.башкирам обязаны платит все кто нашел защиту на ихней-по шариату земле.

  • турак

    5143му хорошо базариш прадалжай какше

  • турак

    а нащет салафитов почему мзабыл ,амнезия?

  • Мин

    Хоть про шариат бы не гнал пургу.
    По шариату, собственником земли может быть только тот, кто производит на ней реальные блага для людей.
    Чем отличается от риба, способ зарабытавать, сдавая землю в аренду?

    Так что по шариату башкиры через три года после того, как пустили припущенников, потеряли право называть эту землю своей.

  • Мин

    А Госман-хазрат, Нафигулла-хазрат, Равиль-хазрат виноваты в том, что поддержали башкир в том, что те захотели для каждого народа свой муфтият.

  • Мин

    Муфтий же всегда говорил, что татары и мусульмане одно и то же.
    Так что «татар» врёт, говоря, что по словам муфтия, «татары уничтожили ислам».
    Астагъфирулла, тәүбә.

  • Кутлымбет Тевкелев

    …мещеряки не были до 1917-26 гг. татарами…
    ————————————————
    И это ты, мне, кадошкинскому мишару из Мордовии пытаешься
    объяснить? Приезжай в наши Инсарские края и попробуй это доказать
    моей родне, темниковским татар-мишарям, часть которых
    за нежелание креститься 300 лет назад и погнали на их
    историческую родину времен Ногайской орды на Урал обустраивать
    Верхнеуральский и Бирские уезды тогдашней Оренбургской
    губернии. Боюсь, что если даже драпанешь от нас живым
    на ковылкинской электричке, то в течении 4-х станций
    до Рузаевки от тебя не только пуха от лисьего малахая,
    но даже и перьев в заду не останется… Но, не любят
    у нас азиатов, и все… У многих еще жива родня узбюкистанах,
    таджикестанах и прочих урюкистанах. Создать их в России
    вам никто не позволит.

  • лена

    вы что, граждане татарской национальности нас еще поучать вздумали? держите свое мнение при себе. Что забыли как с испугу бежали в р.Башкортостан, когда вас Иван Грозный насильно крестил. Вот уж воистину сделай добро — получишь зло.

  • вадим

    эх вы нацисты мои предки наши предки, токо предки, а сами че сделали для народа, Муфтий хазрата обсуждаете, сами как он для Ислама что то сделали, начните с себя, Караван- Сарай мечеть мусульманская не башкирская и не может быть а комплекс федеральная никогда башкирам не пренадлежал и не будет пренадлежать башкиры посмотрите в башкирии большенство татар рулят вами, вся земля ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАhА, а кто говорит что провославный муфтий ему надо делать тауба, вы еще его мизинца не стоите так говорить о муфтии Талгат хазрате

  • Салават

    читая историю башкиров, можно определенно сказать что башкиры существуют с 7века до н.э. это писанию масульманских мессионеров.Само названия башкиры появилось от имени хана Башджурт.Также в образовании этноса башкиры принимали участии хан-Мясем.Если читать по истории о Великом переселении народов предки башкир были индо-иранцы и финно-угоры.Тюркоязычные племена или саки появились после нападении моголов т.е. они вынуждены были бежать от преследовании моголов.По строению черепа видно кто европиидного или монголоидного происхождения.Очень много монголов скрываются под видом тюркоязычных народов выдаваемое желаемое за действительное,боясь по всей видимости своего происхождения их называют чингизидами.типа как евреи русского просхождения.Читайте сайт Библия против Библии.И вы поймете кого надо бояться.А не выяснять отношении кто кому должен,все за нас решило провидиния.Сейчас никто не сможет повернуть история вспять.Нужно всегда мирным диалогом разрешать все вопросы.Мы люди одной человеческой расы и будущее наше зависит от нашей доброй воли.В каждой нации есть свои таланты и свои ***ы по поступкам их узнаете, их дела,их творения все записывается на информационном поле.Все зло идет от САТАНЫ,а ДОБРО от БОГА.

  • Айсылу

    Татары, если мы башкиры так вам не нравимся, зачем вы живете на нашей земле, езжайте в свой Татарстан!!!!!!! ТАМ БАШКИРОВ НЕТ!! А пока вы живете здесь извольте уважать и терпеливо относится к коренному народу республики, в которой вы проживаете.

Отправить комментарий