Готовится договор о дружбе между Абхазией и Башкирией?

По сообщению ИА Росбалт, в ближайшие месяцы планируется подписание Соглашения о дружбе и сотрудничестве между Абхазией и Башкирией. Об этом сообщил журналистам, находящийся в Сухуме башкирский премьер Раиль Сарбаев.

Правда с правовой точки зрения подписание подобного договора выглядит не только странным, но и в определенной мере, сепаратистским. Ведь, если полагать, что Абхазия независимое, суверенное государство, она, как государство, никак не может подписать равноправный договор с субъектом другого государства, в данном случае, России. Только какое либо ведомство или компания Абхазии могут подписать экономический договор с премьером Башкирии. Но он не может быть назван соглашением, тем более договором между Абхазией и Башкортостаном.

Напомним, что накануне главы правительств Абхазии и Башкортостана Сергей Шамба и Раиль Сарбаев подписали «План мероприятий по развитию сотрудничества между Республикой Башкортостан Российской Федерации и Республикой Абхазия на 2010-2011 годы».

Карим Яушев

6 комментариев Готовится договор о дружбе между Абхазией и Башкирией?

  • Аноним

    Ахренеть!

  • ща

    Татарстан — Абхазия

    По-особому прозвучал в августе АБХАЗСКИЙ сюжет. В июле в Казани побывала правительственная делегация Республики Абхазия во главе с заместителем председателя Совета Министров Г.Гагулиа. В середине августа в ходе визита в РТ председателя ВС Абхазии Владислава Ардзинбы был подписан Договор о дружбе и сотрудничестве между двумя республиками. Тогда же было объявлено о подготовке более десятка соглашений о сотрудничестве в области экономики, торговли, транспорта, науки, культуры и образования. Как подчеркнул М.Шаймиев, РТ проявляет особый интерес к индустрии отдыха. В последующие дни аналогичные документы В.Ардзинба подписал в Уфе с руководством Башкортостана.

    Эти рядовые в принципе эпизоды получили шумный дипломатический резонанс: МИД Грузии передал российскому послу ноту, в которой подписанный 17 августа в Казани документ расценивается как угроза территориальной целостности Грузии и РФ, как попытка абхазских сепаратистов легализовать свой противоправный статус. Характерно, что В.Ардзинба в Казани в качестве правовой базы подписания договора ссылался на документ, подписанный в Москве им, Б.Ельциным, Э.Шеварднадзе и представителем ООН, в котором констатировалось отсутствие государственно-правовых отношений между Грузией и Абхазией.

    Далее последовало заявление МИД РФ, в котором сказано: «Подписание Татарстаном Договора с Абхазией идет вразрез с обязательствами РФ, вытекающими из Договора между РФ и Республикой Грузия о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 3 февраля 1994 года». Здесь же говорилось о недопустимости привнесения в дружественные отношения между народами, населяющими Россию и Грузию, «политических амбиций».

    Сухумские власти отвергли заявление МИД РФ.

    Департамент по иностранным делам и вопросам СНГ Республики Татарстан в свою очередь выступил с заявлением, в котором в обоснование правомерности Договора между РТ и Абхазией сослался на ст.2 п. 11 Договора между РФ и РТ «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и РТ», указал на отсутствие какого-либо политического союза в отношениях между Сухуми и Казанью, на отсутствие намерений вмешиваться в чьи-либо внутренние дела и т.п. Президент М.Шаймиев также назвал «нормальным дипломатическим ходом» шаги российского МИДа и выразил мнение, что такое развитие событий «не осложнит конструктивные взаимоотношения России и Татарстана», а поддержка становления государственности бывших автономий является показателем демократичности стран СНГ.

    Судя по столь хладнокровной реакции, по отсутствию какого-либо пропагандистского или политико-демонстративного подкрепления или развития действий, за документом, подписанным с Абхазией, могут стоять две вещи. Во-первых, весьма вероятна простая непросчитанность возможной реакции со стороны Тбилиси. Во-вторых, по мнению местных ***итиков не исключена какая-то согласованность шагов Москвы и Казани с целью оказания давления на Тбилиси (характерно, что накануне подписания Договора между РТ и Абхазией на волжском правобережье неподалеку от Казани сделал краткую остановку Б.Ельцин в ходе своей поездки по Волге и состоялась беседа между ним и М.Шаймиевым).

    В любом случае ясно одно, что этот шаг руководства Татарстана никоим образом не преследовал цели эпатировать Москву или лишний раз подчеркнуть собственную самостоятельность.

  • ща

    Двусторонние Соглашения

    Протокол о намерениях между Правительством Республики Абхазия и
    Администрацией Курской области Российской Федерации от 13 февраля 2009г.;

    Протокол о намерениях между Правительством Республики Абхазия и
    Администрацией Воронежской области Российской Федерации от 17 декабря 2008г.;

    Протокол о намерениях между Правительством Республики Абхазия и
    Администрацией Тамбовской области Российской Федерации 13 ноября 2008г.;

    Протокол о намерениях между Правительством Республики Абхазия и
    Администрацией Смоленской области Российской Федерации от 9 ноября 2008г.;

    Протокол о намерениях между Правительством Республики Абхазия и
    Правительством Пензенской области Российской Федерации от 28 Октября 2008г.;

    Протокол о намерениях между Правительством Республики Абхазия и
    Правительством Ульяновской области Российской Федерации от 30 сентября 2008г.;

    Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Абхазия и
    Российской Федерацией от 17 сентября 2008г.;

    Протокол о сотрудничестве между Республикой Абхазия и городом Москвой от 09 июля 2007 г.;

    Меморандум о взаимопонимании между Республикой Абхазия и Волгоградской Областью от 16 августа 2007г.;

    Протокол о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Республикой Абхазия и Нижегородской областью от 14 сентября 2007 г.;

    Декларация о дружбе и сотрудничестве между Краснодарским краем и Республикой Абхазия от 13 ноября 2006г.;

    Меморандум о сотрудничестве между Республикой Абхазия и Нижегородской областью от 07 сентября 2006г.;

    Договор о Дружбе и Сотрудничестве между Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия от 19 сентября 2005г.;

    Договор о Дружбе и Сотрудничестве между РА и Карачаево-Черкесской Республикой РФ от 2005г.;

    Протокол о намерениях по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству между Республикой Абхазия и Орловской областью Российской Федерации от 05 сентября 2003г.;

    Соглашение между правительством Курской области РФ и Правительством Республики Абхазия о торгово-экономическом сотрудничестве от 22 января 1999г.;

    Соглашение между правительством Республики Абхазия и администрацией Костромской области РФ о торгово-экономическом сотрудничестве от 7 октября 1998г.;

    Письмо Президенту Республики Абхазия от Президента Чеченской Республик о направлении в Республику Абхазия полномочного представителя Тунтаева Р.Ш. от 2 августа 1997г.;

    Договор о Дружбе и Сотрудничестве между Республикой Абхазия и Республикой Адыгея от 4 октября 1996г;

    Договор о Дружбе и Сотрудничестве между РА и Кабардино-Балкарской Республикой (КБР) от 1995г.;
    Соглашение между правительством РА и правительством КБР от 1995 года о сотрудничестве:
    между МВД РА и МВД КБР
    в области транспортных связей;
    о торгово-экономическом сотрудничестве;
    в области науки и образования;
    в области здравоохранения;
    в области культуры;
    о взаимном учреждении Полномочных представительств;
    в области информации от 1995 года;

    Договор о Дружбе и Сотрудничестве между Республикой Абхазия и Республикой Татарстан от 17 августа 1994г.;

  • ща

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ

    СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят

    Государственной Думой

    2 декабря 1998 года

    Статья 2. Право органов государственной власти субъекта Российской Федерации на ведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

    1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, а также на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

  • гиза

    охренеть! эти татнацисты на обычный договор готовы смотреть под своим фашистским углом зрения

  • Бывший уфимец

    Теперь Сарбаеву прямая дорога в Косово! Дипломат хренов!

Отправить комментарий