Заявление «Союза общественных объединений татар РБ»
В последние дни правоохранительными органами были проведены ряд оперативно-следственных мероприятий в рамках расследования противоправной деятельности активистов общественной организации «Союз башкирской молодёжи РБ».
По сообщениям СМИ, в ходе проведенных обысков в квартирах и офисах, а также зданиях Башкирской Государственной филармонии, ГТРК «Башкортостан», Управления по делам печати РБ, Министерства образования РБ и других исполнительных структур РБ, изъяты многочисленные материалы о неправомерной деятельности этих общественных организаций, доказательства сращивания их с госструктурами, неправомерной финансовой поддержки этих организаций из республиканского, районных и городских бюджетов.
По этому поводу мы заявляем следующее.
Политика, направленная на разжигание экстремизма, унижения национального достоинства других, утверждение национальной исключительности не может быть обществом оправдана, из чьих бы уст она не звучала и кем бы она не осуществлялась.
Проводимая же за последние десятилетия правящим режимом Башкирии неприкрытая националистическая политика, граничащая с шовинистической, в угоду и пользу только титульного этноса, дошла в сегодняшние дни до своего уродливого апогея, стала орудием и оружием в руках узкого круга башкирских националистов, и поэтому должна быть жестко пресечена.
Татарские общественные объединения, объединенная оппозиция за последние годы многократно высказывали свою позицию по проводимой националистическо-шовинистической политике в Башкирии. Мы многократно выступали с заявлениями и обращениями по конкретным фактам и неправомерным действиям республиканских властей, принимаемым в отношении общественных объединений татар, оппозиции в целом, с целью привлечь внимание правоохранительных органов, федеральных органов власти к этим вопиющим фактам нарушений законов и прав граждан.
Однако, в бытность руководства Р.Диваева МВД РБ и руководства И.Чернокова Управлением ФСБ по РБ нас не только не слышали, а наоборот, эти органы использовались властью для подавления нашей позиции.
Время показало, что мы были правы, отстаивая свои права и, показывая незаконность действий башкирских властей, мы боролись и за права других.
Мы были правы, когда говорили, что М.Рахимов обманул татарское население республики, заявив 12 декабря 2003 г. в своем предвыборном обращении, что лично выступит с законодательной инициативой о придании татарскому языку государственного статуса, а вместо этого начал преследование общественных объединений татар, их руководителей и активистов. Мы были вынуждены провести даже свой учредительный съезд региональной национально – культурной автономии татар в изгнании – в столице РФ в городе Москве.
Мы были правы, когда говорили, что М.Рахимов и его подельник – П.Качкаев совершают преступление, когда в феврале 2008 г. варварски разрушили почти готовое 4-х этажное здание, переданное предпринимателями в дар татарским организациям для организации татарской гимназии в Уфе.
Мы в тысячу раз правы, когда в 2003г. заявили, что М.Рахимов совершил преступление перед 4-х миллионным населением Башкирии, передав основу экономики и благосостояния населения – предприятия ТЭК своему сыну У.Рахимову, который в последующем продав его, заработал 3 миллиарда долларов США и занимает сегодня 39-ю строчку в списке богатейших людей России и, благодаря чему, Башкирия уже пятый год является дотационным регионом в РФ.
Мы будем правы и в том, что будет дана соответствующая оценка обществом и населением республики этому бесчестному поступку М.Рахимова после его ухода из власти. Это не исключает и того, что когда-то будет дана и правовая оценка этим действиям.
Мы правы, когда заявляем, что к многочисленным преступлениям, совершенным в последние годы на территории республики причастен сам правящий клан, а чтобы обелить себя и уйти от справедливого возмездия сегодня пытается все списать на своего же, но бывшего, члена этой группировки – И.Изместьева.
Мы правы, когда заявили, что перепись населения в 2002 г. была в Башкирии проведена с грубейшими нарушениями, почти 300 тыс. татар переписаны башкирами с одной целью – обосновать резкое увеличение расходов бюджета в пользу башкирского этноса для продолжения насильственной башкиризации культуры, образования, обучения в многонациональном Башкортостане, расстановки и назначения кадров по этническому признаку.
Мы правы, когда заявляем сейчас, что итоги переписи в Башкирии в 2010 г. по национальному составу уже предопределены правящим режимом, которыми не только не закрепят итоги прошлой переписи, а выведут башкирский этнос на первое место по численности в Башкирии опять же за счет переписывания татар, поскольку уже спущены контрольные цифры до каждого района и города, до каждого населенного пункта.
Мы правы и во многом другом, когда заявляли, что башкирский национализм поддерживается и взращивается правящей верхушкой и что надо положить этому конец.
Мы одобряем сегодняшние действия правоохранительных органов по пресечению в рамках действующих законов РФ этой политики. Мы поддерживаем действия вновь назначенных руководителей МВД по РБ И.Алёшина и управления ФСБ по РБ И.Палагина, а также действующего прокурора РБ С.Хуртина, которые, наконец-то, не взирая на лица и статусы, жестко, на основе неукоснительного соблюдения российских законов, отреагировали на противоправные действия таких националистических организаций, как «Союз башкирской молодёжи РБ», и надеемся, что они также жестко, как того требует российское законодательство, отреагируют на неправомерные и незаконные действия башкирских властей.
Принято на заседании Президиума «Союза общественных объединений татар РБ» в г. Уфе 16 февраля 2010г.
По поручению «Союза
общественных объединений
татар РБ», председатель президиума Р.И. Бигнов
Результаты осенней переписи сразу после обработки отправятся в печь. В среднем с учетом населения республики огню предадут более четырех миллионов комплектов переписных бланков (по шесть листов на одного респондента), в том числе более миллиона – в столице Башкирии. Как сообщил начальник отдела государственной статистики уфимской мэрии Валентин Сотниченко, данные подвергнутся уничтожению, чтобы сохранить втайне ответы респондентов.
По словам г-на Сотниченко, гражданам не стоит опасаться разглашения своих данных, так как на переписных листах не нужно указывать имени и фамилии.
— Все данные анонимные, переписчики дают подписку о неразглашении информации, — пояснил г-н Сотниченко.
Валентин Сотниченко уверен, что в результате переписи правдивых ответов будет намного больше, чем ложных.
— Психологи отмечают, что человеку проще говорить правду, чем что-то выдумывать, — заявил чиновник.
Также глава статотдела заметил, что переписчики не будут уточнять, в каких отношениях состоят супруги – в зарегистрированном или гражданском браке.
— Вопросы самые простые – пол, возраст, образование, семейное положение, национальность, жилищные условия, — говорит г-н Сотниченко. – Всего в анкете 25 граф.
Как уверяет чиновник, в ответе на вопрос «Источник средств существования» – не следует указывать цифры, достаточно указать получаете ли зарплату, пенсию, стипендию или имеете другой источник дохода. Если человек отказывается от ответа, то помечает отказ в нужной графе. Если респондент не владеет русским языком, он может заполнить анкету на своем родном или доверится переписчику.
Напомним, что Всероссийская перепись пройдет с 14 по 25 октября. Только в Уфе откроются 638 стационарных участков. Они понадобятся тем, кто не захочет принимать переписчиков на дому.
Ну, наши писаки. Одно слышат, другое пишут. «…Результаты осенней переписи сразу после обработки отправятся в печь.» Не результаты отправятся в печь, а сами переписные листы. И не в печь, а в мельницу по размельчению бумаги. И не после обработки, а после обработки и опубликования итогов. МКС лень было писать «и опубликования» и пропустил. Вот такая у нас «развязанная» пресса (свободная). И МКС абсолютно не знаком с переписным листом. Читай иногда газеты. В Вечерке например напечатали образец переписного листа и пояснения к ним.
Актуальные проблемы диалектологии языков народов России» — тема X региональной конференции, открывшейся в Уфе, в Доме Государственного Собрания — Курултая РБ. Ее организаторы – Институт языкознания РАН, Уфимский научный центр РАН, Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН, Академия наук РБ, Министерство образования РБ, Совет по государственным языкам РБ, Общественная палата РБ, Ассамблея народов Башкортостана.
Научный форум обсуждает проблемы тюркской, славянской, финно-угорской диалектологии, перспективы изучения диалектов башкирского языка, обучения родным и государственным языкам в условиях диалекта. В рассмотрении актуальных вопросов диалектологии принимают участие ученые-языковеды не только Башкортостана, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Чебоксар.
В приветствии Президента Башкортостана Рустэма Хамитова участникам конференции, которое огласил заместитель Руководителя Администрации Президента РБ Ростислав Мурзагулов, отмечается, что проведение в нашей республике научного форума по проблемам диалектологии языков народов России закономерно. В Башкортостане проживают представители более 125 народов, и здесь создаются все условия для сохранения их языков, культуры и национальных традиций. Конференция призвана способствовать развитию родных языков, совершенствованию деятельности по их изучению, сохранению этнического своеобразия народов России. Глава республики выразил уверенность в том, что обсуждение в рамках форума будет плодотворным и даст ответы на многие поставленные вопросы.
В первой половине дня проходит пленарное заседание конференции. После обеда ее участники будут работать по секциям: «Актуальные проблемы тюркской диалектологии», «Проблемы и перспективы изучения диалектов башкирского языка», «Актуальные проблемы славянской и финно-угорской диалектологии», «Обучение родным и государственным языкам в условиях диалекта». В рамках конференции проходит презентация книг башкирских диалектологов, вышедших в свет в последние годы.
К началу форума издан сборник его материалов.
Мы знаем «работы» башкирских ученых. Да и без представителей татарских ученых конференция не легитимна.Это попытка придать вес и научность очередному этапу башкиризации татар РБ.
Вот ответ хАМИТОВА татарам!
Татары,перестаньте защищать этого «нового шакирова».
Хамитов будет хуже ,даже переплюнет рахимова.
В Уфе проходит региональная конференция по актуальным проблемам диалектологии языков народов России.
Северо-западный диалект башкирского языка получит определенную поддержку в своем развитии. Это почувствуете очень скоро, татары-шовинисты. Останется вас, действительно, 7-8 % от всего населения Республики.
Ваше время уходит. Ваш средний возраст — 55 лет. Новое поколение вырастить вы не смогли. Молодежь не тянется за вами. Народу вы не нужны.
Не люблю политику, но поддержу Бигнова в части возврата денег, а лучше нефтянки в бюджет РБ.
Татары,поддержим идею воссоздания Уфимской губернии! пусть потеряем затем татарстан,да он и не поддерживает нас,только себя там видят. Только союз с русскими поможет сохранить татар как нацию.Любые нац.образования бьют по русской и татарской нации.Татарские государства исторически не строились по этническому принципу,а по территориальному. Единство России-единство татар!
Нет- башкортостану! До здравствует унитарная,а не федеральная Россия!
Сегодня в психушке опять день открытых дверей?
Яуыш возвращайся мы тебя не долечили…
regnum.ru
Смена президента в Башкирии не повлияет на результаты грядущей Всероссийской переписи населения в республике. Фальсификации и приписки, о которых татарстанские политики неоднократно заявляли, могут повториться. Таково мнение во властных кругах в Казани.
Как сообщало ИА REGNUM Новости, несколько политиков из числа татарстанской элиты в разное время заявили о масштабных фальсификациях в Башкирии во время переписи населения 2002 года, когда татар, проживающих в Башкирии, записывали в «башкиры». Об этом говорили и теперь уже экс-президент Татарстана Минтимер Шаймиев, и глава Госсовета республики Фарид Мухаметшин. Последним стал вице-спикер татарстанского парламента Александр Гусев, который заявил, что и перед республикой Татарстан, и перед партией «Единая Россия», и перед фракцией в Госсовете стоит «задача консолидировать татарское население по всей России».
На первый взгляд, приход нового президента Башкирии Рустэма Хамитова, слабо связанного с прежней властной элитой и политикой Муртазы Рахимова, мог бы изменить сложившиеся принципы взаимоотношений с Татарстаном. В этой связи ИА REGNUM Новости обратилось за комментарием к наблюдателям из ***итических властных структур в Татарстане, которые первоначально не хотели высказываться по данной теме, считая ее слишком «щекотливой и деликатной».
В итоге, настоявший на строгой анонимности эксперт-***итик из высшего номенклатурного аппарата Татарстана сообщил, что никаких перемен в «татаро-башкирской модели» во время грядущей переписи населения, вероятнее всего, не будет. Одно из обстоятельств — новый президент Башкирии «на самом деле — этнический татарин, а не башкир», но все равно можно говорить об «инерционности процесса» между двумя республиками в данном вопросе. В любом случае, Татарстан, по мнению ***итика, не станет со своей стороны предпринимать активные шаги для того, чтобы как-то повлиять на ситуацию и предотвратить возможные подтасовки результатов.
На вопрос «Как тогда расценивать заявления спикера татарстанского парламента Фарида Мухаметшина и вице-спикера Александра Гусева о необходимости сплочения татарской нации во время выборов?» эксперт ответил, что они выражают мнение наиболее политизированной части татарстанской элиты, а президент Татарстана Рустам Минниханов нацелен сугубо на экономическую конкретику и интенсификацию взаимовыгодных отношений с Башкирией. Что касается экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева, то его позиции в этом плане значительно ослабли, и как-то повлиять на ход переписи в Башкирии на уровне федерального центра он уже не сможет.
Кроме того, у Татарстана в свете запланированной переписи есть свои проблемы, мешающие сосредоточиться на проблемах татар в Башкирии. Это сохранение идентичности татар за счет возрождения и распространения татарского языка, что пока удается плохо, несмотря на заявления и программы Министерства образования и науки Татарстана, которые «выглядят только декларациями о намерениях и не дают конкретных результатов».
Ну, и х..?
яуш приходи с бигнюками-диагноз один,и их вылечим.
Ученые обращаются к властям с призывом усилить государственную поддержку языков народов России
темы: конференции,наука
автор: Марина Шумилова
Более 80 докладов и выступлений заслушано на пленарном и секционных заседаниях X региональной конференции «Актуальные проблемы диалектологии языков народов России» в Уфе. В научном форуме приняли участие более 600 языковедов, литературоведов, фольклористов, историков, этнографов Башкортостана, а также ряда других российских регионов. Ученые обсудили проблемы тюркской, славянской, финно-угорской диалектологии, перспективы изучения диалектов башкирского языка, обучения родным и государственным языкам в условиях диалекта.
Итоги этой научной дискуссии подведены в резолюции конференции. Участники форума подчеркнули, что состоявшееся обсуждение вносит значительный вклад в изучение проблем формирования народно-разговорных и литературных языков России. Отмечено, что в полиэтнических государствах на формирование как народно-разговорных, так и литературных языков, кроме внутренних факторов, оказывают влияние языки соседних этносов. При этом отдельные языковые явления исчезают, другие появляются, третьи уходят на периферию. Особенно сильным изменениям подвержены народно-разговорные языки или диалекты, которые под влиянием литературных языков унифицируются, теряют свои исконные особенности.
Как отметили участники конференции, в условиях Башкортостана унифицирующему влиянию литературных языков оказались подвержены все народно-разговорные или диалектные языки народов Башкортостана. Причина этого явления кроется в наличии национальных школ или изучении литературных языков всех компактно живущих в республике этносов. Это объективный процесс. В то же время в силу объективных и субъективных причин влиянию не только башкирского литературного, но и татарского литературного языка оказался подверженным народно-разговорный язык или диалект северо-западных башкир.
По историческим и лингвистическим источникам, до конца XVIII века территория распространения башкирского языка охватывала не только современный Башкортостан, но и некоторые районы Татарстана. Об этом свидетельствуют и татарские говоры, которые до сих пор сохраняют фонетические признаки, характерные только для башкирского языка. Изменения начинают происходить лишь в конце XVIII века, когда на башкирских землях появляются припущенники — татары, чуваши, марийцы, удмурты, служилые татары, мишари, которые, вступив в контакт с местными башкирами, оказали определенное влияние и на их язык. Появились новые реалии и новые слова, консервировались пратюркские особенности, появились дублетные формы. Решающую роль в изменении северо-западного диалекта сыграли мечети, медресе и мектебы, служба и обучение в которых в XVIII-XIX веках в основном велись на татарском языке. Все это способствовало формированию специфических фонетических особенностей северо-западного диалекта башкирского языка. Оценивая современное состояние северо-западного диалекта, участники конференции считают, что в сложившихся условиях становится актуальным обучение детей северо-западных башкир на родном башкирском языке, как предусмотрено в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, Законах «О языках народов Российской Федерации» и «О языках народов Республики Башкортостан», а также Законами «Об образовании Российской Федерации» и «Об образовании Республики Башкортостан». А изучение башкирского языка как государственного в соответствии с вышеназванными законами следует осуществлять в школах небашкирских населенных пунктов.
Участники конференции констатировали, что башкирский и другие малые языки России занесены в Красную книгу. Среди малых народов России из года в год сокращается доля владеющих родным языком, снижается доля тех, кто считает язык элементом этнической идентификации, особенно это заметно в городах. Это говорит о том, что миноритарные языки России нуждаются в государственной поддержке. Безусловно, принятые в 90-е годы языковые законы и подзаконные акты в определенной степени улучшили положение миноритарных языков России. Однако, как отмечалось на форуме, существенных изменений в функционировании языков народов России не произошло, ассимиляционные процессы не остановлены. Материалы конференции свидетельствуют, что языковая ситуация в России остается сложной, для большинства миноритарных языков существует угроза исчезновения.
Исходя из этого участники конференции приняли решение обратиться к Государственной Думе с просьбой о ратификации Европейской Хартии региональных языков и языков меньшинств, подписанной в 2001 году, а также рекомендовать Министерству регионального развития Российской Федерации разработать и принять комплексную государственную программу «Языки народов России», определить механизмы ее реализации и поддержки; приступить к формированию информационной базы данных по языковой ситуации в регионах Российской Федерации с целью ***иза и принятия оптимальных управленческих решений; на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации принять программы поддержки языков малых народов и защиты национальных меньшинств наряду с программой развития русского языка. Ученые намерены обратиться также к Государственному Собранию — Курултаю Республики Башкортостан с просьбой о подготовке и принятии Закона «О государственных языках Республики Башкортостан», а также рекомендовать Правительству Республики Башкортостан разработать и принять Республиканскую целевую программу сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2012-2016 годы. Ученые считают необходимым усилить внимание к изучению языковой ситуации и двуязычия, народно-разговорного и литературного языков, созданию машинного фонда и национального корпуса языков народов России со стороны Российской академии наук, региональных академий и научных центров, а также рекомендуют Академии наук Республики Башкортостан рассмотреть вопрос о создании Центра по лингвистике и информационным технологиям. Наряду с этим высказаны рекомендации руководителям СМИ и журналистскому корпусу — расширить передачи по обучению государственным и родным языкам, по формированию положительного имиджа миноритарных языков России, органам местного самоуправления, органам управления образованием муниципальных районов и городских округов, педагогическим коллективам образовательных учреждений республики — принять меры по улучшению воспитания и обучения на родных языках, преподавания государственных языков в условиях диалекта.
Участники конференции выразили готовность сотрудничать со всеми органами власти и местного самоуправления по вопросам сохранения и изучения языков народов России.
Татары были, татары есть, татары будут вечно! Башкиризация нынче не пройдет! Долой жуликов-националистов с нашей земли!
Хотите вернуть нефтянку, а затем опять по второму разу продавать будете?
Как свои вотчины продали, теперь опять «землей башкир» называете? Башкиры по определению не могут чего-то создавать, а только продавать, а для этого надо сначала своровать. Пропадет все равно башкир, пропадет.
часть очерка Успенского Г.И.
ОТ ОРЕНБУРГА ДО УФЫ
I. «БАШКИР ПРОПАДАЕТ»
— Пропадет башкир! Пропадет! Беспременно пропадет этот самый башкир!
Вот одна из тех особенностей, характеризующих современное положение Оренбургского края, о которой, прежде всего другого, всесословная молва встречных людей всякого звания, как говорится, «прожужжит уши» всякому, незнакомому с этим любопытнейшим краем, раз этот пришелец пожелает что-нибудь разузнать о нем.
Гибель башкира, начатая хищником побольше сотни лет тому назад и уже на нашем веку выразившаяся в самых бесстыдных размерах и приемах, не требует подробного изложения, во-первых, потому, что оно не исчерпано даже и в двух томах добросовестнейшего труда Н. В. Ре-мезова, а во-вторых, потому, что у всякого впечатлительного русского человека позорное дело расхищения башкирских земель оставило столь неизгладимое впечатление, что никогда не забудется и без напоминания об этом позоре.
В общих чертах можно сказать только одно, что «подлог» есть первоначальник так называемой культуры Оренбургского края. Он есть то зерно, которое первым занесено из недр нашего отечества на девственную почву башкирских земель и которое, разрастаясь тончайшими и бесчисленными нитями своих бесчисленнейших ветвей и отростков, опута’в взаимные отношения людей хищнического общества, сумело прорасти и в оберегающие закон учреждения, разрослось и здесь, и переплелось отростками и ветвями в единую, темную, дремучую, как глухой темный лес, кляузу.
Учреждение Дворянского и Крестьянского банков, кажется, должно приступить к расчистке этого дремучего леса. На основании беззаконных, подложных документов на владение’ похищенной у башкир земли можно было десятки лет эксплуатировать так или иначе беззаконно захваченную землю, имея дело лишь с частными лицами. Банки уже не то, что частные лица, и чтобы дать денег под залог частного имущества или же приобрести это имущество для переселенцев, банк должен иметь в руках действительно подлинные документы на владение. Но вот таких-то документов немалое количество владельцев, по-видимому, вовсе не имеет. В бытность мою в Уфе, общественное мнение было сильно взволновано делом, касавшимся именно этих подлинных документов, необходимых для представления в Дворянский банк, из которого долговременный владелец обширной земельной собственности желал получить солидных размеров ссуду. Административный совет, которому подлежит решить, можно ли признать землю, предлагаемую в залог, выделенною из башкирских владений или нельзя? — распался, как гласит молва, на две совершенно враждебные партии: трое стоят за невозможность утвердительного ответа, остальное же большинство упорно отстаивает владельческие права, хотя представитель межевого дела, после самого’ тщательного изучения всей продолжительной тяжбы владельца за свое право, со всевозможными «инстанциями», мог вывести только предположение, что земля «должно быть» или «кажется» принадлежит владельцу. А материалы для такого заключения — целые горы бумажной переписки за целые десятки лет!
Не подлежит никакому сомнению, что такие неподлинные владельческие документы замучают бесконечными и в то же время бесплоднейшими, продолжительнейшими хлопотами новые кредитные поземельные учреждения и в особенности изнурят» переселенцев ожиданием той отдаленной (вследствие канцелярской проволочки) минуты, когда можно будет узнать, продадут им или не продадут подлежащий сомнению участок? Замучают и изнурят эти «неподлинные документы», главным образом потому, что, во множестве случаев, они имеют формальные достоинства вполне подлинных документов.
Множество владельцев, вроде Бунакова, имеют в руках приговоры башкирских обществ о продаже ими участков тем или другим лицам, и такие лица имеют полное право и продавать свои владения и закладывать их без всякой опаски, что и практиковалось ими беспрепятственно до настоящей минуты. Препятствия, без всякого сомнения, были, и не один приговор оспаривался башкирами судебным порядкйм, а иногда и явным сопротивлением, но общее хищническое направление идей всегда умело достойным образом покарать протестующих. Напуганные этою карой, башкиры притихали на долгое время, но явная гибель, которая грозит им, по-видимому, вновь возбуждает в них стремление к протесту, так как и сейчас всесословная молва толкует о том, будто бы в высших правительственных сферах найдено необходимым начать проверку не только документов на владение явно не подлинных, но и таких, которые вполне безукоризненны в формальном отношении.
Но если бы даже башкиры и могли бы, паче чаяния, иметь какой-нибудь успех в возвращении своих владельческих1 прав, все-таки нельзя не видеть, что успех этот будет случайным и во всяком случае запоздалым. Возвратив незаконно отнятую территорию, башкир непременно должен отдать ее законным порядком, так как ему нужны деньги, так как деньги-то и испортили его.
Начал он свою погибель с семикопеечной аренды, отдавая тысячи десятин земли за тысячи копеек. Несомненно, что копейка убавила размеры его личных забот и положила начало любви к праздности; поэтому, когда вместо копеек стали предлагать башкиру рубли, он уже не мог не соблазниться ими. За долгосрочными копеечными арендами пошли рублевые купли на вечные времена. Покупки навсегда отняли у башкира огромнейшие территории его владений, и, зная телерь, что он уже не хозяин в этих владениях, он передвинулся от них подальше, на новые, девственные места. Но и тут не мог угаснуть в нем аппетит к копейке и рублю, тем более что появился новый возбудитель этого аппетита.
Прежде был хищник, теперь пришел переселенец и стал предлагать башкиру гораздо большее количество копеек за десятину земли, чем давал хищник. Хищник давал семь копеек, а переселенец семьдесят, то есть немного меньше той цены, за которую башкир не так давно решался продавать землю на вечные времена. Как не отдать в аренду и той земли, на которую башкир только что передвинулся? И отдает башкир опять новые огромные территории, отдает пока только в аренду, но идут года, и приходит опять сокрушитель башкира, .настигает его тот же переселенец, которому опять стало мало земли и который опять сует башкиру деньги за аренду.
Привыкнув уже к рублям, к сотням и тысячам рублей, башкир теперь, при последнем, так сказать, издыхании, стал «драть» за аренду под озимое не меньше как рубля по
17
три, по четыре, чувствуя, что пришельцы «нуждаются» в земле, что она примыкает к арендованной или купленной ими через Крестьянский банк. Но не хватит у него, расслабленного в своих хозяйственных порядках притоком денег, то есть правом безделия, сил противустоять соблазну, который неминуемо предстанет перед ним. Переселенцы разочтут, что высокая аренда тяжела для них и что лучше и эту новую, подходящую землю прикупить. И вот опять башкир передвинется подальше в четвертый раз, и опять туда придет бородатый человек, потолковать насчет «земельки».
Велики, конечно, те пространства больших башкирских владений, куда отодвигается понемногу башкир, но велики и силы, наступающие на него, и раз он не сумел так или иначе противостать этим силам, будущность не сулит ему ничего иного, кроме оправдания пророчества и предвещаний, которые сулят башкиру новоселы.
— Пропадет башкир, пропадет! Беспременно должен пропасть этот самый башкир! — с искренним соболезнованием предвещает новый житель покинутых башкиром пространств и, пожалев «пропащего» нехристя, перекрестившись, берет в руки топор.
— Ну-ко, господи благослови! — молвит он с обычным облегчающим грудь передыханием и начинает, благосло-вясь, валить под корень первое дерево для сруба своей собственной избы на покинутой «пропащим» башкиром девственной земле.
осенняя обострение-вешь серьезная,яуш не шути,слушай докторов,а тартар-не более 7 процентов.так что быстрее перекрасся в булгары.
ты и правда турак, самокритичный. свои впечатления от своих осенних обострений здесь ни к чему. если ты считаешь, что у тебя серьезное обострение, лечись, а свой бред здесь не пиши.
Сбываются самые пессимистичные прогнозы насчет Хамитова. Свежая новость — запретили гастроли по РБ Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан, как нежелательные накануне переписи татар в башкиры. Во многих городах уже расклеены афиши и проданы билеты. Наивный татарин, оставь надежду!
Правильно сделали. Пусть у себя пляшут. У на своих танцоров много.
Преемственность по-башкирски :рахимовщина плавно перешло в свое еще гнусное обличие-хамитовщину.Я не буду уж спрашивать куда смотрит Минниханов..это одного поля ягода.
Татарлар,весна отменяется. У наших ворот новый враг-Рустэм хамитов.Но он только проводник антитатарской политики «Единой России». это серьезный враг,бессовестный и подлый. Но мы народ!А они куча ублюдков,которые называют себя властью.Башисты.булгаристы прислужники жидовской партии путина.У нас только один союзник -русский народ. Только они ,так же как и мы терпят беды. Давайте объединимся в единый кулак и ответим .Борьба наша за право называться народом будет долгой. Но надо видеть главного врага,а не марионетку хамитку(он ноль).
Долой Путина и ЕдРО!
Здесь много грязи и провокаций.Хамитов Р.З прежде всего Президент,умейте уважать главу Республики,утвержденного госсобранием и Кремлем,Единой Россией!Он несколько не дурнее вас вместе взятых,ума у него более чем достаточно!Идейный,творческий подход ко всему.Он правильно делает в том,что ему доверили Республику,он глава и он хочет чтобы РБ была везде первой или не отстающей!
Иди,Позванивал- ***лиз, дальше работай,пусть твой язык еще ласковей будет,отрабатывай.Все ваше госсобрание,кремель и тем более едро-это сборище воров и казнокрадов.Рахимов,Илишев,да все ублюдки последних лет от туда прут.
Правильно ему муртазад посоветовал,что бы не был открытым. «А он я попробую.я поробую»..херли стараться быть открытым,коль если не порядочен.Только порядочный человек может себе позволить открытость.А он против целого народа пошел. Алла суксын аны-ботен буыны коросын!
татары крест вам в руки-и станете русскими,народом идентифицируюшем себя по вере.а мы булгары и мишаре свою веру не изменим.
Все хватит, только уфимская губерния. там ко всем народам будет равное отношение.
Татар,в данной ситуатции это единственный выход.А татарстанцы пусть сами ,без нас ,попробуют сохранить свою республику.мы не разменная монета в их играх с начало с Рахимовым,а теперь с Хамитовым.Что то не слышно реакции минниханова на заявления своей тезки,а ведь с ним вчера куралесил наш рустэм.татарстан всегда вел подлую предательскую политику против татар РБ.А где ***лизы рахимовские с ВКТ?Правильно,на деньги после курултая башкир зажигают.Подонки! Вообще .всемирный конгресс татар не может больше быть в Казане…в любом городе только не там где вся заседает эта жирная татарстанская «элита».Набережные Челны в самый раз или лучше Москва,там настоящие татары, действительно.
Как Путин говорил,копни любого русского обезательно наидёш татарина.И это правда.В Россий татары по количеству уступают только русским.
Казан hэм Татарстан татарлары,мин сезгэ каршы эйтмим,дорес анлагыз зинhэр.Мин Казан мэркэзебезне басып алган «едро-манкуртлары » hэм «тешсез-ансыз» ВКТ турында.Сезгэ дэ жинел тугел, шаймика сатты шул тиклем котеп алган азатлыкны..Хэзер бердэм булырга кирэк.татар халкы..властька ышанырга ярамый..бездэ дэ -седэ дэ хэшэрэтлэр утыра.. безне дэ ишетен..хэр Татарстаннын адымы -сузе(адым-суз юклыгы дер доресе) уфа татарларына каршы кул***ар башкорт hэм манкурт-хамитовецлар.
Шаймиев, такой же предатель и враг татар РБ, как и МГР.Он и ему подобные, вещали от имени нашего 1,5 млн.народа и ссучились перед Москвой со своей политкорректностью и восточной мудростью, когда нас давили, выжимали, не замечали,превращали в башкортов. Сегодня, только мы сами должны определять свое ближайшее и перспективное будущее.Универсады,бутафорские сабантуи,пустые лозунги»без булдырбыз!»,булгары-свияжски,ралли на камазах — пусть оставят для своих сынков с медвепутами.НАМ надо вылазить из выгребной ямы под названием РБ. Карим эфенди!на сайте по моему скромному мнению, небходимо открыть страничку о конкретных делах с пользой для нас,наших детей.Необходимо возрождать дух и дела джадидизма,нужны школы СВОИ,- воскресные,на свои средства, со своими мугалимами, свои печатные и электронные издания.Карим абый, сезгя рахмат,шул хатле яман вакытларда башыгызне иймядегез!узебезнен, чабаталы мурзаларнын, даннын урус белян башкортка хэм манкурд- татарга сатмадыгыз!
Да вчера руководство Татарстана очередной раз продало нас.Рутэм татарстанский ,за сколько Серебренников продал свою совесть????? Что же вы за такие.. Нам не нужно ваших денег.но хоть слов поддержки мы надеялись услышать.тем более башкирами назвали и половину татар Татарстана…С вами покончено..Завтра я лично сожгу футбольно-хоккейный флаг предательской республики на букву «Т» и тряпку республики на «Б».Думаете, это шаг отчаяния,нет это шаг очищения. татары сдают в архив историю с свиниретеатми..хорош кормить этих свиней в нац. правительствах…Для нас главное татарский народ,а не ***ские образования.. Только сами….да как было всегда..а эти только сбивают нас своим пустозвонством..
Если данные пеписи будут сжигаться, чего и раньше делалось, у этих печей нужно поставить охрану. Следует зорко следить путь следования переписных материалов от населенных пунктов до башстата.
намуссызлар алар.. халык очен баомак та селкетмиляр… а бит барыбер 2 метр туфракка яталар.. алтын куттян тошмаганнар..
наконец тартары получать свои 2%
симптомы на лицо-скоро сдохнет последний татшовик.
Документы покажи, хвост — не в счет
Ночной азан,
ночной азан
он горькой ду-
мой обуян;
воспомина-
ний караван
в ночи к душе
влечет азан.
Азан в ночи,
печальный зов
щемит сердца
тенями снов;
Взывает он,
кричит азан,
что был Касим,
была Казань,
что нет татар,
что сгинул хан,
исчез Коканд,
с ним Ас***ь.
Скорбит в ночи,
звучит азан:
в слезах ушли
во мглу времян
Сююм-Бика
да грозный хан.
Богатство, сла-
ва – как туман,
остался нам
один обман,
остался веры
враг – ишан.
Опустошен
наш древний стан.
Дивится мир:
средь прочих стран
была вели-
кой наша быль,
так отчего
распалась в пыль?!
Нет среди нас
единства, нет,
мы порознь ви-
дим белый свет,
к отчизне всяк
и слеп, и глух,
разобщены
и плоть, и дух.
Века промча-
лись мимо нас,
вслепую встре-
тим смертный час.
В конце концов
народ угас,
прости нас, мир,
в последний раз!
О, мир, прощай,
уже нас нет,
осиротим мы
белый свет.
Славны мы бы-
ли сотни лет,
теперь нас нет,
теперь нас нет.
(Г.Тукай, перевод Р.Бухараева)
Вас послушать и Хамитов плохой и Шаймиев плохой. Кого же вам еще надо? Вы сначала определитесь, чего же вам хотелось бы.
В создавшейся ситуации татарскому народу нужен свой признанный предводитель, который бы болел и боролся за интересы своего народа. В татарские школы возвращать татарский язык. Для татар хватит и краткого пособия различия слов в татарском и башкирского языков. Остальное во многом почти одно и тоже. Саботировать уроки башкирского, требовать введения татарского, изучения истории татарского народа. Искать спонсоров для снабжения татарских школ учебниками и учить пока до лучших времен дома, в созданных воскресных школах на местах. Всё это будит поддерживать и укреплять национальное самосознание. Вредные программы по по теле-радио эфиру дома вырубать.
Я лично готов признать только того лидера, кто не у власти. РТ- просто регион, а татары повсюду.
Заур. Ты же родился в Узбекистане. Жил бы там и изучал бы узбекский. Если не нравится в Башкирии дуй в Узбекситан обратно или в РТ. Кто тебя держит.
Марату.
С чего ты взял что я родился в Узбекистане? И, живу я в данный момент не в РТ и вообще в Рб был 2-3 раза на короткое время. Да, я родился в Туркменистане, жил в Казахстане. Побывал во всех респ-х Средней Азии. Свободно объясняюсь на местном наречии В Туркменистане, слабее на других языках этого азиатского региона. И, где мне жить, мне решать, и не тебе указывать. Запад РБ бывшие земли.Казанского Ханства, После уфимской губерни , которую Сталин всучил через нехочу З Валиди. На этот исторический факт есть и исторический документ.
Да, что происходит издавна в РБ не только возмущает, даже вызывает негодование татар дискриминационное положение вовсем.
> территория распространения башкирского языка охватывала не только современный Башкортостан, но и некоторые районы Татарстана. Об этом свидетельствуют и татарские говоры, которые до сих пор сохраняют фонетические признаки, характерные только для башкирского языка
У татар в Мордовии и Пензенской области есть те же самые особенности. Они тоже башкиры? Или логичнее предположить, что, переселяясь, они принесли эти особенности в Приуралье? В том числе и башкирам. Есть ли эти особенности в восточном диалекте башкирского, который испытал меньшее влияние западного и среднего диалектов татарского?
В общем, конференция — показуха. Всё то же притягивание за уши, что идёт с 70-х
Заур писал: «требовать введения татарского, изучения истории татарского народа». А какой, извините, «истории татарского народа»? По-моему, историю татарского народа еще и не написал никто толком — и во времена романовых, и во времена совпартократии только и делали, что прятали да искажали ее, историю эту.
Вот выяснили исследователи независимые — «историю России» писали западноевропейцы да их подручные-западники для собственных нужд в XVII-XVIII веках. То есть даже для русских историю написали-сочинили ЧУЖИЕ, а татарам — уж тем более. И цензура была при романовых и при совдепии — много правды хрен напишешь. А напишешь «как надо» — во исполнение политики «изведения татар» — будешь клево жить, степень научную, да не одну, пайку, жилплощадь и т.п. Так поныне «историки по татарам» и живут-пишут, да по фуршетам (пардон, конференциям) ездят, повторяют-пересказывают историю о том, что «татар не было» а кто, мол, татарами себя называл, то те, дескать, были не народ, а пацаны такие «препоганые», угнетатели, в общем, мирных булгар, русских и башкир.
Так что, в первую очередь это заслуга татарстанских наших, родимых профисториков: в том, что татары все больше превращаются, в частности, в «башкир» и в «булгар» («булгаро-татар»).
Сами казаноцентристы «отсекли» татар, проживающих в Татарстане (т.н. «казанских» татар) от остальных татар России и Евразии, проигнорировав подлинную историю татар.
Они и ныне ее игнорируют: в недавно вышедшем Семитомнике «по истории татар» излагается история каких угодно народов, но не татар — татары там оставлены в стороне от «магистрали академической истории». Вот и получается у них не история татар, а мутная «история тюркского населения», при том в рамках деления по автономным республикам, заданным еще советско-партийным руководством в 20-х гг.
Касательно вопроса о составе тюркского населения современной Татарии, Башкирии и прилегающих областей: немало фактов и сведений из исторических источников разных времен и народов (в т.ч. татарских), из трудов некриводушных историков-ученых можно узнать — о том, что как современные татары, так и современные башкиры и многие представители тюркских народов России и стран СНГ являются потомками средневекового татарского народа (не «булгар», не «половцев» и не «казанских татар», а именно ТАТАР).
Относительно «колдовства» ученых и политиков с татарским языком: вообще-то, факт научно установленный, что как «башкиры», так и татары говорили и писали до «создания башкирского языка» в 1920-х гг. на одном языке, на татарском. Например, шежере все — и татарские, и те, что определены советскими научными работниками как «башкирские», были написаны на татарском языке. Говорили основные предки предки как современных татар, так и современных башкир «на одном самом известном говоре Дешт-и Кыпчака, называемом татарским» (Ахметзаки Валиди Туган).
Так что все-таки получается, как ни крути — это современый башкирский язык является говором татарского языка (не диалектом — между диалектами разницы больше намного).
И приписывать разные говоры древнего татарского языка разным «титульным нациям автономных республик», сконструированным в советское время — не принесет пользы никому: и «титульные нации» исчезнут, так и не став полноценными, и татарский народ потерпит большой ущерб.
Эта наивная вера политиков в возможность конструирования «новых наций» за счет татарского (не «булгарского», а именно ТАТАРСКОГО) народа, сложившегося естественным путем более тысячи лет назад — является одним из больших «заблуждений, принесших много бессмысленного горя» (Л.Н. Гумилев) — при том еще может принести, как татарам, так и их собратьям, «перешедшим» в «другую нацию», поскольку Природа не терпит подобных экспериментов над собой, и жестоко наказывает людей за вмешательство в естественный ход событий.
Подробнее обо всем этом, и особенно о подлинной и полной истории татар можно прочитать в книге Г.Р. Еникеева «По следам Черной легенды», а также в его статьях: http://tartareurasia.ucoz.com/