Дружба – это равноправие

7 октября во дворце культуры «Нефтяник» города Уфы пройдет танцевально-концертный фестиваль национальных культур под привычным для рахимовской Башкирии названием «Венок дружбы народов».

Данное мероприятие, организованное на общественно-государственном уровне Министерством культуры Башкирии, Ассамблеей народов Башкортостана и Домом дружбы народов РБ, призвано, оказывается, «укрепить межнациональное согласие, дружбу и взаимопонимание между народами, проживающими на территории Башкортостана».

Главный укрепитель дружбы, председатель Ассамблеи народов Башкортостана Ахат Мустафин в интервью ИА Башинформ назвал и рецепт усиления дружбы:

— Мы увидим выступления более 20 творческих коллективов национальных центров, которые продемонстрируют лучшие образцы своей культуры, — отметил он.

Если следовать данной логике, то, если в следующем году пропляшут не 20, а, скажем, 30 коллективов, то «дружба» будет укреплена на 50 процентов больше, чем в текущем году. Это даже не профанация, это – нечестная игра терминами, подмена понятий.

Дружба народов – это состояние общества, когда представители каждого этноса чувствуют себя комфортно на данной территории. Рецепт достижения такого состояния очень прост. Он называется «равноправием народов». Так вот, если обеспечено равноправие народов, то не нужно зажигать «костры дружбы» и истово плясать вокруг него, выкрикивая шаманские заклинания про дружбу народов.

А, если оно не обеспечено, если львиная доля бюджета республики направляется на развитие культуры, языка только «коренного» народа, если вопреки протестам населения всем навязывается «коренной» язык, то никакие мантры, никакие шаманские пляски не укрепят согласие, взаимное уважение между народами.

Рахимовский режим в течении двадцати лет, проводя политику апартеида, изображал именно такую концертно-словесную «дружбу» народов. А если кто-то открывал рот насчет равенства народов, ему быстренько приклеивали ярлык разжигателя межнациональной розни. При этом, сам гарант Конституции РБ Муртаза Рахимов, не постеснялся публично в лицо татарской творческой элиты бросить: «Не жуйте говно про статус татарского языка».

Дружба, точнее согласие и взаимное уважение народов, это наследие предыдущих поколений. Оно закреплено веками. Но это не значит, что его нельзя разрушить. Самый быстрый способ разрушения – разделение народов по сортам, на коренных и пришлых.

Сегодня такое разрушение продолжается на государственном уровне, ибо национальная политика сегодняшних властей является прямым продолжением апартеидной политики рахимовского режима. Если при Рахимове разрушали (в буквальном смысле) татарские гимназии, то сегодня закрывают оставшиеся.

У нас любят говорить, что народ далек от национальных проблем, что их разогревают только отдельные люди. Давайте вспомним президентские выборы 2003 года в Башкирии. Тогда, как все знаем, большинство русских голосовали за русского Сергея Веремеенко, башкирские районы – за башкира Муртазу Рахимова, а татары – за татарина («башкира по паспорту») Ралифа Сафина.

Так что национальные проблемы в республике существуют, накопились и их невозможно вечно прикрывать фиговым концертно-словесным листком. Их нужно решать на государственном уровне и без постоянной оглядки на настроение только одного народа. Данная республика — это наш общий дом, а не «страна» отдельного народа.

Карим Яушев, член Совета ОО «Татары Башкортостана»

19 комментариев Дружба – это равноправие

  • из племеных

    болтология и фальсификасия для муртазела является национальным блюдом, от того и нестесняются предлогать другим наподобия.

  • Эксперт

    Кстати, на соборе русских записные, «конструктивно мыслящие» русские, отведавшие от рахимовского корыта, также без конца трындили про укрепление и не поднимали ни одной существенной проблемы, волнующей русских Башкирии. Похоже, сценарий Собора был написан теми же коренными спецами, которые и сегодня рулят национальной проблематикой. Так что Рахимов, то бишь башнационализм, жил, живет…а вот будет ли жить — зависит от нас.

    Если вместо упразднения насильственного навязывания башкирского языка, нас будут кормить плясками дружбы, этой республике конец. Вообще то, к этому идет. И это можно только приветствовать.

  • чуваш

    В мишарстане тоже самое,татарский язык на равне с русским изучают.министры одни татары.в мишарстане есть районы где проживают 80%чуваши,60% удмурты.нужно уважать законы и обычаи тех на чией земле живеш.Я владею родным и татарским языком,сомной работают татары которые вообще не знают татарский.

  • Заур

    Татарам нужно было проигнорировать участие в этой концертной программе.

  • Зулия

    Заур
    /Татарам нужно было проигнорировать участие в этой концертной программе./

    А если русские все века игнорируют все участия во всех программах, начиная со времен покорения, это все равно никак не отражается на дружелюбных отношениях, татары великих народов уважают, их понимают и прощают. И продолжают плести русско-татарские венки.

  • Забир

    Зулие. Татарам надо бы поучиться так плясать, как это умеют делать гордые башкирские джигиты…

  • Аноним

    Уважаемый Забир. А на чем зиждется гордость твоих башкирских егетов (джигиты — татары)? Может они громче топают ногами? Или же гордятся тем, что в отличие от татарских джигитов в 30 градусную жару пляшут в меховых шапках? Просвети.

  • из племеных

    Шалава ты забирой уже свезала венки на монументе дружбы? и нам предлогаеш свой холпский труд? А плесать егеты племеные могут только за пузырь водки.

  • Зулия

    Яушев со Швецовым так красиво плетут венки дружбы между собой.
    Догадываюсь, как истово пляшут вокруг швецовского костерка , насколько синхронно, никакие яйца им не помешают.
    А раз Рахимов заявлял яушевским элитам «Не жуйте *** про статус татарского языка», то пойте погромче и попубличнее дуэтом: «А нахрена — а нахрена нам башкирский — нам башкирский язык» пусть знают дружбистов.

  • Зем

    Зулия с такими понятиями как у Вас нам и башкиры и русские одинаково враги. Башкиры со времен Шакирова

  • Забир

    Зулие. Мнится мне что под ником «Зулия» прячется или нетрадиционно ориентированный или баба, ***уально озобоченная. Если женщина заниамется такой болтовней, или страстно курит, зная ей чего-то нехватает. Особенное кргда курит. Зулия на кухню — марш, не трепись , если ты из породы жен.

  • Заур

    Зулия
    В передаче » Пятый угол» такого нахрена не прозвучало. Это напрслина.

  • из племеных

    Все знают что у племеных такая подлая работа лгать фальсифицыровать

  • Зулия

    Заур
    Значит УЖ поместил заголовок «Карим Яушев: «Нахрена нам башкирский язык»?!» набрехал или в шутку?
    Новиков, автор поста, много чего пишет, кого-то подозревает в убийстве, кого-то в краже. Тогда мне тоже можно чего понаписать, типа подозреваю, что Яушев по ночам грабит прохожих и растлевает малолетних. Следуя примеру Новикова. А если брать пример с уфагуба, могу уже не предполагать, а уверенно утверждать.
    А если брать пример с другана Швецова, то могу назваться историком и насочинять исторических опусов. И составлять коллажики.

  • Укрепили! Ура!

    В уфимском Дворце культуры «Нефтяник» накануне прошел фестиваль «Венок дружбы народов», посвященный Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан. Его организаторами выступили Министерство культуры республики, Ассамблея народов Башкортостана и Дом дружбы народов РБ. Торжественное мероприятие проводилось в рамках проекта «Культура и Время» партии «Единая Россия».

    В празднике приняли участие представители многих народов, проживающих на территории нашей республики, — башкиры, русские, татары, чуваши, мордва, грузины, удмурты, молдаване, латыши, белорусы, украинцы, дагестанцы, немцы, армяне, казахи, узбеки, афганцы, греки, туркмены, таджики.

    Как отметила заместитель Премьер-министра Правительства РБ Зугура Рахматуллина, этот фестиваль проводился в преддверии Дня Республики неслучайно. Предстоящий республиканский праздник является общим для всех этносов, проживающих в Башкортостане.

    — У нас нет ни ссор, ни непонимания между народами и представителями разных религий, — подчеркнула Зугуру Рахматуллина. – В республике делается все возможное для максимально комфортного проживания каждого ее жителя.

    Зугура Рахматуллина выразила надежду, что этот фестиваль внесет свою лепту в укрепление дружбы и согласия между народами «на добрую зависть соседям».

    — В нашей республике спокойная толерантная обстановка, которая нужна всем, — сказал председатель Ассамблеи народов РБ Ахат Мустафин. – Политика руководства Башкортостана всегда была направлена на укрепление дружбы между людьми. Мы будем и дальше прилагать совместные усилия для плодотворной работы в деле укрепления уважения, понимания и любви друг друга.

    На фестивале зрители насладились виртуозной игрой на национальных музыкальных инструментах, вокальными и танцевальными номерами. По замыслу организаторов, фестиваль призван популяризировать современное фольклорное искусство, народный танец и песню в молодежной среде, выявить талантливую молодежь и создать условия для реализации творческого потенциала подрастающего поколения.

  • из племеных

    На картинке пляшет вылитый хант, да прикид и узоры все как уних чем не пришлые оленеводы.

  • Эксперт

    Хант не хант, но основу башкирской нации составляют манси. Древний народ, который ранее жил на Южном Урале.

  • Юра и другие

    Кто хочет знать правду об убогих отвратительных иштякобашкирах, которые считают себя ариями как фашисты! Прочитайте не поленитесь. Повести и рассказы, писателя Мамина сибиряка, Рассказ Байгуш!!! Писатель написал, как ишбашкиры паразитировали на Урале!!! И вы все поймете! Ленин наверняка тоже читал рассказ Байгуш Мамина сибиряка!! В наше время Рахимов с сыном и башкирами и с серыми волками ограбили республику! И продолжают паразитировать до сих пор! Надо восстановить Уфимскую губернию! Снести памятник конный бандита террориста Салавата в Уфе!!! Который пропагандирует, вдохновляет до сих пор ТЕРРОРИЗМ в России!!!

  • Юра и другие

    Кто хочет знать правду об убогих отвратительных иштякабашкирах, которые считают себя арийцами, как фашисты! Прочитайте не поленитесь! Повести и рассказы, писателя Мамина сибиряка, Рассказ Байгуш!!! Писатель написал, как иштякабашкиры паразитировали на Урале!!! И вы все поймете! Ленин наверняка тоже читал рассказ Байгуш Мамина сибиряка!!! В наше время Рахимов с сыном и башкирами и с «серыми волками» ограбили республику! И продолжают паразитировать до сих пор! Надо восстановить Уфимскую губернию!!! Снести конный памятник «Бандэровца» бандита террориста Салавата в Уфе!!! Который пропагандирует, вдохновляет до сих пор ТЕРРОРИЗМ — ФАШИЗЬМ в России!!!

Отправить комментарий