Мифотворчество по истории «древних башкир» привлекает все большее количество шабашников-журналистов и проходимцев
О том, что вся мировая цивилизация идет от башкир (иногда, деликатно выражаются – от Южного Урала), знает стар и млад в Башкирии. Правда, с такими «знаниями» нельзя выйти за пределы республики – засмеют. Не потому, что не верят в возможное величие «древних башкир», а из-за отсутствия аргументов в пользу такой «теории».
Однако, сторонники такой трактовки истории мировой цивилизации не унывают: отсутствие доказательств заменяют многотонной бумажной продукцией на эту тему. Конечно, есть патриоты-ученые, типа Салавата Галлямова или директора Национального музея РБ Гали Валиуллина, которые, похоже, искренне верят в то, что говорят. Однако, развелось и много таких (журналистов, путешественников, историков средней руки), которые откровенно и с пользой для себя используют спрос некоторой части башкирской элиты на «великую историю своего народа».
Помнится, несколько лет назад группа туристов из Уфы поддержала тезис о том, что мировая цивилизация зародилась на Южном Урале и заявила о готовности доказать, что она распространилась водным путем в Египет, Месопотамию, Грецию и т.д. И, получив в руки несколько десятков тысяч долларов, устроили себе великолепный водный отдых в виде сплава по рекам.
Республиканская газета «Республика Башкортостан» за 19 июля 2008 года выдала на гора очередной шабашный материал на тему о цивилизационной древности «башкирской земли» под названием – «Пророк Заратуштра ходил по башкирской земле». Как пишет Дмитрий Дмитриев:
«Вот уже несколько лет археологическая экспедиция Академии ВЭГУ ведет исследование энеолитического святилища Бакшай и Ново-Байрамгуловской стоянки эпохи бронзы в Учалинском районе, вызывая своими раскопками и находками неподдельный интерес ученых и общественности не только Башкортостана».
Далее разъясняется, в чем состоит этот «интерес»:
«Особую заинтересованность вызвала кость, которую передал экспедиции автомеханик Мансур — житель ближайшего к Бакшаю поселка Уральск. Ее на глубине 4,5 метра нашел его отец Зайнулла Хакимов во время рытья колодца. Кость залегала в глине. После глубокого анализа в Институте экологии Екатеринбурга выяснилось: принадлежит она шерстистому носорогу, водившемуся во время ледникового периода в Учалинском районе не менее 10 тысяч лет назад.
Башкирские археологи исследовали также остатки крупного сооружения эпохи энеолита на предмет астрологической его принадлежности. Установлена несомненная ориентировка входа в сооружение на точку восхода солнца в день летнего солнцестояния. Это подтверждает интерпретацию данного объекта как астроархеологического. Определен и возраст: находки в Бакшае старше аркаимских минимум на 1000 лет.
Особенно важным кажется обнаружение на исследованном пространстве поваленного в древности менгира, представлявшего собой вертикальный каменный столб. Вероятно, он был установлен в эпоху энеолита и повален в эпоху поздней бронзы (2 тыс. лет до н. э.), в период освоения площадки алакульско-черкаскульским населением. Обнаружение менгира ставит святилище Бакшай в один ряд с известным комплексом менгиров в д. Ахуново Учалинского района. Обнаружение менгира, по мнению доцента кафедры истории ВЭГУ Виталия Федорова, еще раз подтверждает культовый характер исследуемого объекта. Не исключено: как и в Ахуново, он служил ориентиром в астрономических наблюдениях древних».
Двумя годами раньше, 4 июля 2006 года, «МК в Уфе» об этом же писала гораздо красочнее:
«Культовое святилище бронзового века удалось обнаружить ученым в Учалинском районе Башкирии. Открытие редкостно по своей сути — подобных памятников, относящихся к III тысячелетию до нашей эры, в современности не слишком много, и все они не в России. Нет подобных святилищ и на территории СНГ. Аналоги встречаются в Западной Европе — Германии, Чехии, Словакии, Великобритании. Самый знаменитый — британский Стоунхэндж, сейчас ученые (какие, чьи? — КЯ) спорят, сравнивать ли башкирскую находку, названную Бакшаем, именно с ним».
Тем не менее, данная статья в «РБ» в одном переплюнула «МК в Уфе», а именно – в распространении «теории» об арийском происхождении башкир: «Археологи и историки (какие археологи, историки? — КЯ)допускают — именно на Южном Урале, в Учалинском районе, создавались такие древние ведические книги, как Авеста и Ригведа, что здесь проповедовал сам пророк Заратуштра, возникла одна из первых мировых религий — митраизм, и поклонялись древние арии справедливому Богу — Митре, которому посвящен один из самых значительных гимнов Авесты».
Таким образом, следуя учению видного башкирского историка Салавата Галлямова, остается радостно воскликнуть: Заратуштра был башкиром! Вообще, подмена понятий, терминов – главное оружие сторонников отцовства башкир в создании мировой цивилизации. Известно, что на территории сегодняшнего Бурзянского района РБ расположена Капова пещера (пещера Шульган-Таш) с настенными рисунками времен пещерного века. Вот как подается информация об этой пещере в изложении правительственного сайта bashkortostan450.ru:
«По мнению ученых, пещера Шульган-Таш также была святилищем древних уральских племен. Она и сегодня считается священным, целебным местом у башкир. Поэтому башкиры близлежащих районов приезжают сюда в поисках здоровья, счастья, удачи. Они обмазываются грязью из пещеры, умываются водой из речки Шульган, проводят медитацию, приносят курбан в виде монет и ниток из одежды. Приезжающие издалека остаются на несколько дней у пещеры. Считается, что трижды побывавший в пещере избавляется от многих болезней и неудач.
С пещерой Шульган-Таш у башкир связано множество преданий. Согласно одной башкирской легенде, со дна озера Шульган вышли табуны лошадей и других животных. Исходя из изложенных фактов, ученые считают башкир потомками тех древних племен, создавших рисунки в пещере Шульган-Таш».
Чувствуете нехитрый прием: сначала «уральские племена», а чуть погодя эти племена уже превращаются в башкир.
Само собой разумеется, подобные «открытия» щедро финансируются из кармана налогоплательщиков. Судя сообщению Дмитрия Дмитриева в вышеназванной статье «Пророк Заратуштра ходил по башкирской земле», довольны остались все: «Ученые благодарны главе районной администрации Алиму Салихову. Только благодаря финансовой поддержке, оказанной Бакшайской экспедиции администрацией Учалинского района, удалось получить такие замечательные результаты». Однако, финансовая помощь, видимо, будет продолжена. Статья заканчивается на оптимистичной финансово-научной ноте: «Думается, не за горами то время, когда раскопки Бакшая станут поводом для великих открытий и откровений о мироустройстве и мировоззрении древних цивилизаций, существовавших на учалинской земле десятки тысяч лет назад. Они раскроют великую тайну Южного Урала…».
А ведь на дворе и не весна и не осень…
Карим Яушев
Читайте также:
Территория Башкирии в древние времена
Айдар Халим.Открытое письмо Рустэму Хамитову
Аль-Фатих Фазылов. Индоиранцы в составе древних башкир
Анатомия одной сенсации
Карта создателя
Ущеные такие, из дурдома чтоли выписывают.
Из выступления президента РБ Рустэма Хамитова 11 октября 2011 года на торжественном собрании, посвященном двадцатой годовщине провозглашения государственного суверенитете БАССР:
«Наша многовековая история сложна и поучительна. Путь от охотников и собирателей, оставивших нам в наследство наскальную живопись Шульган-Таш, до людей, создавших машиностроительные, приборостроительные и нефтеперерабатывающие заводы, занял несколько тысячелетий».
Муртаза Рахимов: у «феномена Евразийства» на Южном Урале древнейшие истоки
Президент Башкортостана Муртаза Рахимов направил приветствие участникам Всероссийской научно-практической конференции «Феномен Евразийства в материальной и духовной культуре, этнологии и антропологии башкирского народа», которая проходит в Сибае. В приветствии говорится:
«Уважаемые участники и гости Всероссийской научно-практической конференции «Феномен Евразийства в материальной и духовной культуре, этнографии и антропологии башкирского народа»!
Я рад приветствовать Вас на гостеприимной земле одного из богатейших полезными ископаемыми и красивейшими природными объектами и памятниками регионов Башкортостана! Выбор Сибая для проведения конференции «Феномен Евразийства в материальной и духовной культуре, этнологии и антропологии башкирского народа» — столицы Башкирского Зауралья — был неслучаен. Именно в этом регионе обнаружены древнейшие на Урале археологические памятники, свидетельствующие об исторических корнях и легендарных предках башкирского народа.
В этом регионе находится всемирно известная пещера Шульган-Таш (Капова), которая являлась духовным культовым центром населения Южного Урала с древности до этнографической современности. Почитание пещеры Шульган-Таш нашло отражение в древнейших эпосах башкирского народа «Урал-батыр», «Акбузат» и других преданиях и легендах. Изображения животных, элементы материальной культуры в пещере Шульган-Таш имеют аналогии на памятниках Западной Европы, Западной Сибири и Алтая, указывающие на древнейшие истоки «феномена Евразийства» на Южном Урале.
Не менее значимыми в этом отношении являются памятники эпохи бронзы начала и середины II тысячелетия до н. э., такие как Синташта и Аркаим в Башкирском Зауралье. Подобные памятники обнаружены в Баймакском районе: Улак и Силек, являющиеся такими же крепостями древних скотоводов и металлургов. Анализ материалов этих памятников показывает, что Южный Урал в эпоху бронзы являлся одним из крупнейших центров металлургии на Евразийском пространстве того времени.
Следующий этап в истории Южного Урала также обнаруживает устоявшиеся связи населения региона как с Востоком, так и с Западом. Ярким свидетельством этому являются памятники эпохи раннего железа, среди которых особо выделяются захоронения сарматской знати в Филипповских курганах. Выставка Сарматского золота «Золотые олени Евразии» под руководством автора раскопок Анатолия Харитоновича Пшеничнюка обошла практически весь Евразийский континент и Америку.
Последующие этапы в этнической истории башкирского народа, определяемые археологами как гунно-сарматский, эпоха тюркских каганатов, кимако-кипчакский, эпоха Золотой Орды и отдельных ханств и орд после ее распада определили в целом современное состояние материальной и духовной культуры башкирского народа после вхождения его в состав Русского Государства.
Желаю всем участникам конференции плодотворной работы и новых научных открытий!
Президент Республики Башкортостан М.Г.Рахимов».
http://www.bashinform.ru/news/205952/
Еще и не такое напишут при таком дефиците информации. Согласен что все надо изучать чем черт не шутит может действительно миром правит зло
Со стораны кто нибудь почитал бы муртазада,подумал бы клиника мазгов у него.
Сегодня на одном из сайтов прочитал любопытную инфу о неком кандидате исторических наук из Бирска по фамилии Масалимов Р.Н. Так вот этот башкирский «историк» в своей статье «РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН И ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ, БАШКИРЫ И ЕВРЕИ:ИСТОРИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ» проводит полную аналогию между башкирами и евреями с одной стороны и татар с арабами с другой. Цитирую Масалимова: «Евреи всегда боролись за свою землю, за возвращение национальной территории.Башкиры то же самое. Евреев и башкир объединяло вечное стремление вернуть свои исконные исторические земли и возродить свои национальные государства». Дальше-больше, аналогии автор распространяются и на исторических деятелей (цитирую автора: «первого премьер-министра Израиля Давида бен-Гуриона и первого лидера Советской Башкирии Ахмет-Заки Валидова». Автор плохой историк, Заки Валидов (кстати он не был башкиром) не был первым лидером Советской Башкирии. Но это мелочи. Главное, для чего же была создана Башкирская Республика? Читаем у автора статьи: «Ахмет-Заки Валидов организовал в Оренбурге Башкирский областной совет (шуро), и началась борьба за создание национальной территориальной автономии («йэрле мохтарият») в противовес «духовному объединению вокруг Казани»». Ну и наконец концовка этого бреда, цитирую автора: «Представьте себе, что было
бы, если у Израиля не было своей армии? Исторический опыт подтверждает, что без образцовой армии государство обречено.» Известно что делает армия Израиля с Палестинскими арабами и что уже сделала с Израильскими арабами, аналогии может продолжить читатель.
Ф.БАЙРАМОВА что на деньги народа,которые Шаймиев принудительно собрал в свой фонд,стал востанавливать Свияжск как русский город делая это несмотря на то что археологи доказали на месте Свияжска во времена золотой орды была татарская слобада ЗОЯДА.в тоже время в болгаре Шаймиев историческую для татар землю распахал бульдозерами на местах,где читают молитвы,открыл туалеты.
Бердин, ты теперь чувашем заделался?