Как известно, Правительство России запланировало строительство платного международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Всего по территории РФ будет проходить порядка 3 тыс. км от общей протяженности «коридора». Две трети данного «коридора» будет проходить по территории Приволжского федерального округа, в том числе через Оренбургскую и Нижегородскую области, Башкортостан, Татарстан, Чувашию.
Однако, выясняется, что данный транспортный коридор, хотя и проходит через территорию Башкирии, он, в отличие, скажем от Татарстана, свяжет между собой только второстепенные населенные пункты республики. Дорога пройдет по территории Башкортостана со стороны Бавлов (Татарстан) и пройдет до Кумертау с выходом на Оренбург — Орск. Не случайно, поэтому, президент Рустэм Хамитов на заседании Правительства РБ 19 марта, посвященной Стратегии совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения до 2030 года, крайне резко высказался по поводу «башкирского» участка данного транспортного коридора.
По мнению Рустэма Хамитова, проектируемый участок коридора «Европа — Западный Китай», с точки зрения Башкирии, является, по сути, автодорогой «Казань — Оренбург». Он пройдет по границе республики, по нашим окраинным участкам. И какую выгоду мы от этого получаем? – спросил президент у разработчиков стратегии. «Я как руководитель республики вижу, что дорога идет через Казань и, проходя по западным границам Башкирии, выходит на Оренбург. Давайте ее через Уфу тогда пустим! Мы сейчас вложим средства наравне с соседними регионами или больше, а практической пользы не получим, не свяжем наши крупные города – Уфу, Стерлитамак. Получается, что мы строим трассу для Татарстана и Оренбурга? Между тем вложить предстоит 100 миллиардов рублей», — заявил президент РБ.
Однако, как выяснилось, такое объективно негативное отношение президента РБ к «башкирскому» участку «коридора», являющегося по сути межрайонной дорогой, не помешало правительству Башкирии оперативно, через пять дней после упомянутого заседания правительства с участием президента Хамитова, заключить с правительством Оренбургской области соглашение о сотрудничестве в создании международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Согласно сообщению ИТАР-ТАСС, данное соглашение предусматривает взаимодействие в строительстве автомобильной дороги Кумертау – Сагарчин, входящей в состав международного транспортного коридора, проходящего по территории Оренбургской области и Башкортостана.
Конечно, такая быстрая смена позиции Башкирии по этому вопросу может быть связана с вмешательством федеральных органов. Они могли высказать свою верховную волю. Однако, не исключено, что определенные силы в правительстве РБ начали работать в обход президента. Ведь предупреждал же недавно председатель Российской партии народного управления Альберт Мухамедьяров о том, что некоторые люди из окружения Хамитова его подставляют, снабжают недостоверной информацией. Как бы то ни было, и в вопросе строительства данного транспортного коридора полно неясностей и нестыковок. На правительственном уровне.
Карим Яушев
Отправить комментарий