Журнал «Коммерсантъ Деньги» в последнем номере ушедшего года поместил аналитическую статью, посвященную некоторым итогам президентства Дмитрия Медведева.
Итог, по мнению журнала, достаточно хлипкий. «Новые губернаторы в 38 регионах страны за четыре года — вот единственный результат, которым по праву гордится Дмитрий Медведев», — говорится в статье. Но, даже при этом, оказывается, законодательство, в том уголовное, остались побоку. Медведев предпочитал вешать ордена, чем «вешать» проворовавшихся.
Вашему вниманию предлагается отрывок из данной статьи.
Семен Шароградский
*********************************************************************************
Переоглавление России
Модернизацию не измеришь, коррупцию не убьешь, а за летнее время действующего президента все только ругают. Новые губернаторы в 38 регионах страны за четыре года — вот единственный результат, которым по праву гордится Дмитрий Медведев.
«Губернаторами стали новые амбициозные лидеры, и это уже сказывается на бизнес-климате»,— хвалится президент. Заметим, впрочем, что смена губернаторов хоть и внесла свои изменения в экономическую жизнь регионов, но связаны эти перемены не с бизнес-климатом как таковым, а скорее с переделом собственности.
«Российская практика взаимоотношений бизнеса и власти предполагает, что вместе со сменой губернаторов у нас произошла и смена лиц, контролирующих важнейшие региональные активы»,— подтверждает руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых. И уж никак не волевыми качествами действующего президента объясняют специалисты тот факт, что произошли эти значимые перемены именно в медведевский срок.
«В принципе я допускаю возможность того, что одна из ролей, отводимая Медведеву, была как раз роль чистильщика, поскольку у Владимира Путина перед губернаторами, приведшими его к власти, еще сохранялись обязательства»,— отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Как бы то ни было, федеральные компании по итогам губернаторской чистки получили ранее им недоступные важнейшие региональные активы.
Старикам тут не место
Наиболее громкие дела по «раскулачиванию» регионов были связаны с изгнанием губернаторов-старожилов. Их головы летели одна за другой, разом — в 2010 году.
Тогда свои посты покинули Минтимер Шаймиев (руководил Татарстаном 19 лет), Муртаза Рахимов (17 лет был президентом Башкортостана), Владимир Чуб (провел 19 лет на посту губернатора Ростовской области), Юрий Лужков (18 лет был мэром Москвы), Кирсан Илюмжинов (руководил Калмыкией 17 лет), Александр Филиппенко (возглавлял Ханты-Мансийский автономный округ 19 лет), Юрий Неелов (16 лет был губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа), Николай Федоров (президент Чувашии в течение 16 лет), Алексей Чернышев (губернатор Оренбургской области в течение 11 лет) и Виктор Толоконский (11 лет просидел в кресле губернатора Новосибирской области).
«Из долгожителей остались всего несколько человек,— отмечает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.— Это губернатор Приморского края Сергей Дарькин, который, очевидно, просто дожидается окончания саммита АТЭС, и губернатор Московской области Борис Громов, которого, очевидно, не хотят менять до того момента, как спадет накал проблем в экономике области».
По словам Дмитрия Абзалова, уготованные для Дарькина и Громова варианты ухода — это как раз самая мягкая форма перестановки кадров, согласно которой старожилы с согласия центра дожидаются определенной стабилизации ситуации и спокойно уходят. Для центра в большинстве случаев этот мягкий сценарий и являлся наиболее желательным, но если старожилы выказывают норов, сценарий заменяется на тот, что пожестче. Так было с Лужковым, лишившимся не только поста мэра, но и всего семейного бизнеса. Основополагающую для семейного бюджета компанию «Интеко», принадлежащую жене Лужкова Елене Батуриной, купил племянник президента «Русснефти» Михаила Гуцериева — глава БИН-банка Михаил Шишханов.
По такой же малоприятной схеме отошел от власти и экс-президент Башкирии Рахимов. Еще в 2003 году, разозлив центр «тихой приватизацией» основных предприятий теплоэнергетического комплекса республики, доставшихся без всяких аукционов и торгов его сыну Уралу, Рахимов продолжал, по словам Абзалова, «противопоставлять себя центру и играть в башкирский национализм».
После того как делом о приватизации активно заинтересовались федеральные правоохранительные органы, стало понятно, что «Башнефть» сыну Рахимова лучше продать. Но и тут клан Рахимовых проявил вольность, без согласования с центром в 2009 году передав контрольный пакет акций АФК «Система», хотя пакет этот также хотели «Газпром», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.
В результате, впрочем, башкирский сценарий оказался мягче московского. Выступать против сделки центр не стал, деньги от продажи все-таки остались в благотворительном фонде «Урал» и «пойдут на нужды республики», электронные деньги в которой можно всегда обменять через такие сайты как Bestchange, которые предоставляет обмен C-Gold на LiqPay RUB, мониторинг обменников, электронные деньги: http://www.bestchange.ru/c-gold-to-liqpay-rur.html Дело о незаконной приватизации как-то замяли. Сын Рахимова сложил депутатские полномочия и уехал в Австрию.
Сам Муртаза Рахимов при отставке был награжден почетным орденом и в качестве благодарности от АФК «Система» приглашен в состав директоров «Башнефти». Несмотря на то что после его отставки Счетная палата нашла многочисленные нарушения в работе регионального правительства (на сумму 22,65 млрд руб., что соответствует 20% бюджета республики), никто из Рахимовых к ответственности привлечен не был.
При этом эксперты считают, что Рахимовы при более разумном подходе к делу могли бы сохранить контроль над республикой. «То, как по-разному переживала смену губернатора региональная элита, хорошо видно на примере двух республик — Татарстана и Башкортостана,— говорит Дмитрий Журавлев, руководитель Института региональных проблем.— Если в Татарстане все было обставлено с умом, и уход Шаймиева позволил его клану все-таки остаться у руля, то башкиры проявили топорность, слишком увлеклись идеей самостоятельности и как результат — потеряли контроль над активами».
Ничего нового.
Статья вообще-то про бурную деятельность айфончика Медведева. Рахимов — так, между прочим. Разговор идет о том, как действовал гарант Конституции при обнаружении колоссального «не целевого» использования бюджетных денег, административного ресурса некоторыми губернаторами, в том числе и Муртазой Рахимовым.
Так, перед снятием Рахимова центральные к***ы ТВ в течение двух месяцев показывали такое про Рахимова и его клана, что никакими орденами там и не пахло. Пахло совсем другим. Тем не менее…
И такие люди хотят и далее возглавлять одну из крупнейших государств мира, обладающей ядерным оружием.
то что по бабаю нары плачут- ничего нового..
шаймиев всегда выходил сухим.поддержал путч националисты татары спасли его зад.кабаеву сделал депутатом для путина.
нащет кабаевой ты прав чючмек а вот почему муртазел подержал гкчп