В избиении подследственного СИЗО Уфы не нашли состава преступления
Групповое избиение сотрудниками уфимского следственного изолятора обвиняемого в экстремизме жителя Уфы Мансура Шарипова не будет иметь для них юридических последствий. Республиканское управление следственного комитета отказалось возбудить уголовное дело, так как не обнаружило в действиях сотрудников системы исполнения наказаний состава преступления.
Как стало известно, Ленинский межрайонный следственный отдел СКР России по Уфе не нашел состава преступления в действиях сотрудников уфимского СИЗО, которые, со слов заявителя, применили к нему спецсредства в сентябре этого года. Следователь Салават Якупов пришел к выводу, что резиновые дубинки были применены к подследственному законно, без превышения должностных полномочий.
Мансур Шарипов, аспирант Башкирского государственного университета и сын народного артиста Татарстана, заслуженного артиста Башкортостана Марата Шарипова, обвиняется в участии экстремистской деятельности и является подследственным УФСБ по Башкирии. Следствие считает его активистом запрещенной в России террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Однако мать подследственного утверждает, что «единственная вина её сына, которому инкриминируют «участие в экстремистском сообществе», заключается в том, что он активно выступал в акции против преследований своих единоверцев, проходившей 25 марта этого года в столице Башкирии.
«В тот день несколько сотен молодых людей собрались на центральной площади Уфы на пикет, требуя прекратить гонения на мусульман не только в республике, но в других регионах России. В частности, среди лозунгов были призывы освободить арестованного в Москве директора издательства «Сад» Айдара Хабибуллина, — пояснила Венера Шарипова. – Мой сын произносил речь, используя звукоусилительную аппаратуру, что было административным нарушением при проведении пикета. 6 апреля к нам, в дом его родителей, пришли с обыском, хотя сын здесь давно не живёт. Одновременно обыск проходил и на его съёмной квартире, где он проживал с женой и ребёнком. Среди его вещей обнаружили так называемую запрещённую литературу, а также аудио- и видеоматериалы».
Как указал в Мансур в своем заявлении в прокуратуру, 8 сентября он был избит поочередно четырьмя сотрудниками следственного изолятора. Подозреваемый рассказал, что его били «ногами, резиновыми палками по ягодицам, бедрам, паху», отчего «на его теле образовались телесные повреждения в виде сине-фиолетовых кровоподтеков» (цитаты из постановления СКР). При этом, со слов Шарипова, приказ о применении спецсредств отдавал лично начальник СИЗО Антон Талалов. Подследственный утверждает, что избиение проходило в три этапа, за ним наблюдали «10–15 сотрудников изолятора», а процесс избиения не фиксировался камерами видеонаблюдения, так как они «были закрыты бумагой».
Кроме того, по утверждению Шарипова, ему угрожали изнасилованием. После этого, как следует из материалов проверки, господин Шарипов под угрозой подписал под диктовку бумаги о том, что он сам «напал на сотрудника изолятора». Когда мать пострадавшего попыталась добиться посещения сына врачом, ей в этом было категорически отказано. «Я полагаю, что препятствия чинит начальник СИЗО Владимир Талалов, который думает таким образом избежать ответственности», — считает Венера Шарипова.
Спустя неделю после происшествия Мансура посетили члены Общественной наблюдательной комиссии РБ по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Они зафиксировали у молодого человека «телесные повреждения в области головы, шеи, на плечах, на руках в области запястий», констатировав, что «части тела ниже пояса представляют собой сплошной синяк темно-фиолетового и коричневого цвета, сплошной синяк преобладает сзади». Действия сотрудников изолятора ОНК расценила как «применение пыток».
Председатель регионального отделения движения «За права человека» Леонид Чернов назвал выводы СКР об отказе в возбуждении дела «вопиющими»: «Случай Шарипова – не единственный в уфимском СИЗО. Из фотографий видно, что показания сотрудников изолятора и визуальные последствия от их действий сильно разнятся». Господин Чернов отметил, что движение будет оказывать Шарипову юридическую поддержку, в том числе – «чтобы не допустить фактов круговой поруки среди силовых ведомств».
К общественному расследованию дела приступило и местное отделение Межрегионального «Комитета против пыток».
«Версия Шарипова выглядит более убедительной, нежели версия сотрудников СИЗО. Тем более что повреждения, сфотографированные адвокатом Шарипова, подтверждают, что ему нанесли удары, – отметил уфимский юрист МКПП Антон Фадеев. – В данный момент мы проверяем информацию, чтобы дать однозначную оценку действиям представителей уголовно-исполнительной системы».
На фото: Мансур Шарипов (стоит)
Межрегиональная Общественная Организация «Комтет Против Пыток»
С хорошей девушкой надо познакомить парня.
Угражали изнасиловать, не перевились гомосеки муртазела фсб
А с какого бодуна сын татарского артиста начал выступать в нелюбимой им Башкирии за своего любимого экстремиста. Почему он в башкирском университете оказался, а не в лучшем в России казанском имени Лобочевского, где наш вождт и учитель получал образование? Ехал бы ты, парень, домой и бузил там, а не то менты и впрямьсделают то, что пообещали, а может ты сам этого и добиваешься, сын артиста ведь тоже артист.
а при бабае хоть один сидел? даже яуша с психушки выпустили.
А вы любимые клиенты фсбешных? если стртья вам двум дебилам не понраву
Кто хочет знать правду об убогих отвратительных иштякобашкирах, которые считают себя ариями как фашисты! Прочитайте не поленитесь. Повести и рассказы, писателя Мамина сибиряка, Рассказ Байгуш!!! Писатель написал, как ишбашкиры паразитировали на Урале!!! И вы все поймете! Ленин наверняка тоже читал рассказ Байгуш Мамина сибиряка!! В наше время Рахимов с сыном и башкирами и с серыми волками ограбили республику! И продолжают паразитировать до сих пор! Надо восстановить Уфимскую губернию! Снести памятник конный бандита террориста Салавата в Уфе!!! Который пропагандирует, вдохновляет до сих пор ТЕРРОРИЗМ в России!!!