Д.МЕДВЕДЕВ: Дорогие друзья!
В течение двух последних лет мы поэтапно реализуем программу преобразования российской политической системы. Цели этого преобразования ясны. Я об этом неоднократно говорил.
Что мы хотим сделать? Мы хотим сделать нашу политическую систему просто более справедливой. Более гибкой, более динамичной, более открытой к обновлению и развитию. Она должна пользоваться большим доверием наших избирателей. Не секрет, что с определённого периода в нашей политической жизни стали появляться симптомы застоя, возникла угроза превращения стабильности в фактор стагнации. А такой застой одинаково губителен и для правящей партии, и для оппозиционных сил.
Если у оппозиции нет ни малейшего шанса выиграть в честной борьбе – она деградирует и становится маргинальной. Но если у правящей партии нет шансов нигде и никогда проиграть, она просто «бронзовеет» и в конечном счёте тоже деградирует, как любой живой организм, который остаётся без движения.
Поэтому возникла необходимость поднять уровень политической конкуренции.
Но главная наша задача, задача любой демократии, – повысить качество народного представительства. Сделать так, чтобы политическое большинство не было просто статическим. А точнее, чтобы оно не стало большинством, состоящим из статистов и исполнителей. Чтобы правящая партия имела и права, и обязанности, а не просто служила приложением к исполнительной власти. Чтобы она могла полновесно участвовать в формировании этой самой исполнительной власти.
И это нужно не потому, чтобы правящая партия себя хорошо чувствовала. Партия – это средство, политический инструмент представительства. Партия представляет своих избирателей. Но в случае правящей партии – это большинство избирателей, и реализация их прав, уважение к их мнению – это фундаментальный принцип демократии.
Не менее важной и даже более сложной является задача обеспечения прав меньшинства. Это также основной демократический принцип. Политическая система любой конфигурации должна быть устроена так, чтобы были хорошо слышны и учитывались мнения всех, в том числе и самых малых социальных групп. А в идеале – чтобы был слышен голос даже одного человека.
Система в этом плане должна быть прозрачной, отзывчивой в отношении любого человека. Каждый должен знать, что у него есть единомышленники в представительных органах власти. В этом ведь, кстати, и смысл представительной демократии – когда кто-то представляет интересы значительного числа людей. Есть люди с такими же убеждениями, с такими же взглядами, с такими же интересами.
Есть те, кому не всё равно, что происходит. И у этих представителей меньшинства есть возможность критиковать правящее большинство, доносить мнение и предложения меньшинства до бюрократии и до нашей общественности.
И, наконец, я исхожу из того, что политические реформы не должны приводить к хаосу и параличу демократических институтов. Я об этом неоднократно говорил: они должны укреплять демократию, а не разрушать её. Поэтому в своей статье «Россия, вперёд!», которую я в прошлом году написал, я определил метод и стиль этих реформ: реформы должны быть постепенными, но неуклонными.
Сегодня могу сказать, что за прошедшие два года мы постепенно, но в то же время неуклонно продвигались к этой цели. И, как мне представляется, мы прилично продвинулись.
В начале нынешней, осенней сессии Государственной Думы было наконец завершено принятие целого пакета законопроектов, которые вносились мной в парламент в 2009-м и в 2010 году. О необходимости принятия таких законов я говорил в своих посланиях Федеральному Собранию. В 2009 году вступили в силу законы, которые обеспечивали серьёзную корректировку многопартийной и избирательной системы в общенациональном масштабе, на федеральном уровне. В текущем году аналогичные преобразования были распространены и на уровень субъектов Федерации.
Я говорил об этом, поэтому не буду утомлять вас перечислением всех принятых законов, хотя это с профессиональной точки зрения интересно. Их много, и названия их довольно громоздкие, но суть их – или, как говорят юристы, их предмет – должен быть понятен каждому избирателю, каждому гражданину.
Ключевые вещи я сейчас назову.
Первое, что мы сделали. Мы минимизировали риски манипуляций в ходе выборов. В ходе выборов недопустимы никакие махинации, мы это понимаем. Для этого упорядочены процедуры досрочного голосования и использования открепительных удостоверений (об этом мне неоднократно говорили представители наших оппозиционных партий): за такие [незаконные] действия с открепительными удостоверениями введено уголовное наказание. Именно здесь были самые грубые нарушения.
Кроме того, мы снижаем роль человеческого фактора при подсчёте голосов. И дальше это будем делать. Уже в этом году электронными устройствами будут обеспечены приблизительно пять процентов участков. Это дорогая затея: к 12-му году – этот показатель составит 15 процентов, а к 15-му – 100 процентов, но это сделает нашу избирательную систему современной. И эти деньги стоят того, что мы предпринимаем. Надеюсь, все налогоплательщики это оценят.
Второе. Партиям гарантирован равный доступ к государственным СМИ как на федеральном, так и на региональном уровнях, о чём тоже мне неоднократно говорили представители наших оппозиционных партий. Избирательные комиссии должны контролировать выполнение этих гарантий.
Причём равенство это должно быть не декларативным (это и раньше было), а буквальным, измеряемым в часах, минутах и даже секундах эфирного времени. Обеспечивается также и равенство партий в использовании помещений для собраний и агитации. Об этом тоже было много разговоров.
Третье. Партии, которые имеют большинство в региональных парламентах, получили исключительное право предложить Президенту кандидатуры на посты губернаторов, то есть руководителей областей, краёв, республик. Таким образом, большинство избирателей имеет возможность участия через поддерживаемую им партию в формировании исполнительной власти своего региона.
Та партия, за которую ты проголосовал, в конечном счёте и предлагает губернатора для того, чтобы он был наделён полномочиями, Президенту. Тем самым мы наполнили конкретным содержанием права большинства населения – права на формирование местной исполнительной власти.
Четвёртое. Права меньшинства защищены также целым рядом мер. Помимо равного доступа к СМИ, о чём я уже говорил, для оппозиции установлены гарантии замещения руководящих должностей в региональных парламентах. Снижено количество подписей, которые необходимо собирать для участия в выборах.
Фактически снижен до пяти процентов барьер для прохождения представителей партии в парламенты всех уровней. Голоса в целом не должны пропадать: те, кто набрал больше пяти, но меньше семи [процентов], должны получить своего представителя. Но мы на этом не ограничимся, мы и дальше будем совершенствовать этот институт и раздвигать эти возможности.
Пятое. Мы обязали субъекты нашей страны упорядочить численность представительных органов власти. А то у нас в одном регионе один депутат представлял 10 тысяч человек, скажем, в небольшом регионе, а в другом – 300 тысяч человек. Это не пропорционально. Ну и кроме того, слишком много депутатов накладно для местного бюджета. А слишком мало – в этом случае очень трудно учитывать различные мнения избирателей. Я надеюсь, мы нашли баланс на сегодняшний день.
Изменились и принципы представительства регионов в Совете Федерации. Теперь членом верхней палаты может стать только депутат, который избран в региональные органы власти и местного самоуправления. То есть членом верхней палаты нашего парламента, Совета Федерации, будет человек, который поддержан в ходе выборов местными жителями, он им известен, они знают его и, с другой стороны, он знает об их нуждах, об их проблемах.
Политическая система, я надеюсь, довольно значительно в результате этих изменений скорректирована. Она, и в этом я абсолютно уверен, стала более открытой и более гибкой. В конечном счёте и более справедливой. Региональные выборы, которые прошли в октябре, показали, что нареканий стало гораздо меньше, чем, скажем, полгода назад. И общественность, и оппозиционные партии оценили их сдержаннее, спокойнее.
Конечно, критика раздавалась, и это нормально, она должна быть. Но всё-таки критических высказываний было существенно меньше. Это обнадёживает.
И ещё одна вещь, о которой я недавно говорил. Наша демократия несовершенна, мы это прекрасно понимаем. Но мы в начале пути. И самое главное – мы не стоим на месте. Мы идём вперёд.
blog.kremlin.ru, видеоблог Президента РФ Дмитрия Медведева
***********************************************************************************
Президент Дмитрий Медведев сегодня с народом. Общался при помощи интернета, как принято. Когда я писал эту заметку, то с трудом нашел описание этого общения. Из описания я понял, что по всей России открываются президентские приемные — так Медведев хочет быть ближе к народу. Видимо это правильный шаг: представим себе некий отдаленный от Москвы регион, где местная власть чморит граждан, при полном содействии губернатора, местной милиции и суда. Что делать. Одна надежда на эти приемные, где твою жалобу могут принять без покупки тобою билетов до Москвы и обратно.
Конечно, подобную встречу Медведеву можно было провести так, а можно было как-то иначе, но пусть будет так — во всяком случае я понимаю что это за встреча, какова была ее цель и что предложено населению.
Но есть еще одно сообщение в новостях. Оказывается премьер России Владимир Путин также собирается провести встречу с гражданами. Но эта встреча будет в ином формате, о котором следует сказать особо.
Давайте спросим себя, кто есть сейчас Владимир Путин?
Он премьер-министр, насколько помнится.
В какой форме граждане должны общаться с премьером страны?
Видимо в форме его отчета, где он подробно рассказывает как выполняются поручения президента и реализуются законы принятые Госдумой.
По произнесению речи премьер либо остается на своей должности, либо его отстраняют “по недоверию”, что у нас уже опробовано.
Но Владимир Путин готовит нам свое традиционное блюдо. Смысл его в том, что перед нами будет сидеть человек, не занимающий никакой должности.
А для того, чтобы мы сразу понимали, что это будет именно так, общение будет называться “Разговор с Владимиром Путиным”.
Вот так просто. Как когда-то в анекдоте: “Зовите меня просто Ильич!..”
Другими словами, Путин — премьер, но предлагает общаться с ним без упоминания унизительной должности, на которой он до следующих президентских выборов временно пребывает. То есть, то, что делается сейчас в правительстве — не в счет. Идем по жизни, так сказать, не замочив ног…
Владимир Путин и в прошлый раз старался не упоминать свою должность, а предлагал общаться с ним как с неким абстрактным авторитетом, лидером — видимо все-таки духовным. И общение с народом продолджалось более четырех (!) часов.
Вопросы:
Кто-нибудь помнит, что он говорил?
Кто-нибудь помнит, что он обещал?
Кто-нибудь это помнит, чтобы сейчас спросить, а что из обещанного выполнено?
Этого никто не помнит, зато все помнят выпады против соседних стран — Грузии и Украины (тогда она была при Ющенко) и главное блюдо — реплику про Ходорковского, что у него “Руки по локоть в крови”.
Не сомневаюсь, что и это выступление войдет в историю не только рекордом продолжительности, но и рекордом бессмысленности, потому что время ясно демонстрирует простую истину — у Путина нет идей.
У него нет идей развития институтов государства. Нет идей, как развивать гражданское общество. Нет идей, как модернизировать экономику и наконец догнать-таки проклятую Португалию.
Главные тезисы у Путина будут следующие:
В стране все правильно.
Мы будем жить лучше.
Мы все-таки догоним Португалию.
Журналисты не играют никакой роли в жизни страны, но мы когда-нибудь найдем их убийц.
У Ходорковского руки в крови по шею.
Лучший лидер молодежи — это Якеменко.
Самая честная нефтяная компания — это “Транснефть”.
А что касается вопроса, будет ли он выдвигать свою кандидатуру в президенты будет ответ, что время покажет.
Вывод: общение с Владимиром Путиным, который стыдится своей должности и не желает нести никакой ответственности за свое же премьерство сводится к простому и понятному образу.
Представьте себе, что на сцену выходит человек и, при свете прожекторов, четыре часа молча показывает зрителям средний палец руки. Потом уходит. Аплодисменты в зале.
Матвей Ганапольский, обозреватель «Эхо Москвы»
Все идет по плану. Путин -наше все, Путин — наше будущее. С Путиным народ. Весь народ.Дайте срок, все образумится. Уважаю Вас, Владимир Владимирович! Мы с Вами, мы за вас!
Согласен с 5435-ым. Стопроцентно.Народ не может быть с рахимовыми, лужковыми и прочими неразумными существами. Они прячут наворованное за кордоном. Это пятая колонна, служащая душой и телом будущему врагу Отечества. Это враги всех россиян. Они внезакона. Рахимовы и лужковы понимают, случись маломальский конфликт с США, и с этим поганым народцем государственная машина, именно, госмашина,поступит по законам военного времени. Никогда в истории другого выхода не было. Сразу к стенке, сразу всех от мала до велика, чтобы не растлевали основной народ, ибо Родина оказывается в опасности.
татары не имеющие ни один татароязычный ВУЗ или качественное ТВ и вдруг за Путина,который совсем недавно лишил татар президента?
http://e-novosti.info/forumo/viewtopic.php?t=5317&postdays=0&postorder=asc&start=0
Узебезнен халыкны изяргя 20 ел жюне житканме, хазер гонахларын каплы…кафер…
Под ником «Из татар» и «Тоже из татар» пишет явно какой то сталинист. Не путин ли всегда хвалил рахимова за его политику ущемления татар республики? Не Путин ли вытащил Рахимова на выборах 2003 года, когда башкирбаши явно проигрывал Веремеенко?
Путин как глава правительства неужели не знал, что деньги от продажи нефтяных заводов пошли не в бюджет республики, а в подконтрольные рахимову частные фонды. Мы должны быть за это ему благодарны?
«В октябре текущего года Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон №272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О с***вых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС» и в статью 33 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном с***вании в РФ».
С 1 января 2011 года принятый закон меняет распределение тарифов с***вых взносов между федеральным и территориальным фондами обязательного медицинского с***вания. В следующем году тариф с***вых взносов в федеральный ФОМС будет равен 3,1%, а в территориальный ФОМС — 2%. С 2012 года взносы на обязательное медицинское с***вание будут полностью перечислять в ФФОМС по ставке 5,1%. В свою очередь ставка взносов в ФСС не изменилась (2,9%), а ставка взноса в ПФР составит 26%. Таким образом, в 2011 году общий тариф взносов для большинства с***вателей будет равен 34%. Из них в ПФР – 26% (на с***вую часть – 20%, накопительную часть – 6%), в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 3,1%, в ТФОМС – 2%.»
Просрали пенсионные деньги, загубили свою же реформу, теперь опять хотят вы***ть все свободные деньги с населения, как в «добрые» постперестроечные времена, как работодателю будет ли выгодно платить ЗП на 100% в белую, к чему мы так долго шли? конечно нет!…
Здравствуй Гиперинфляция, опять охота на «ведьм-работодателей», а вожди будут белые и пушистые.
Пессимисту
Согласен с тобой на счет высказывания в адрес из татар и тоже из татар. У них в сознании вождизм. Чем больнее пресуют татар и другие нации вРБ тем приятнее. Всё знали в кремле московском и Путин и, далее Медведев про разрушенную татарскую гимназиию мурзилой и про воровство, приписки по сел. хозяйству, фальсификациях при переписи 2002г. На обращения татар остались глухими и немыми.
Зато понты по телевизору наших вождей глаз «не оторвать», прямо «суперчеловеки» какие то, ну все умеют, ввп только в космос минут на 5 осталось отправить, остальное все показано и пересказано.