14 ОКТЯБРЯ НАЧИНАЕТСЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ 2010 ГОДА. ЭТО ВАЖНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ СБОРА ОБЪЕКТИВНЫХ СВЕДЕНИЙ О НАРОДОНАСЕЛЕНИИ НАШЕЙ СТРАНЫ.
ОДНАКО, НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ КРЫЛО ПРЕЖНЕЕГО РУКОВОДСТВА БАШКИРИИ, ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕПИСИ 2002 ГОДА, НАМЕРЕВАЛОСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ЭТУ ПЕРЕПИСЬ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ ТИТУЛЬНОГО БАШКИРСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ МАССОВОЙ ЗАПИСИ ТАТАР И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ БАШКИРАМИ.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕРЕПИСЧИКИ!
НА ВАС ЛЕЖИТ ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЪЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕПИСИ. НА ВАС МОГУТ ПОПЫТАТЬСЯ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫЕ ЧИНОВНИКИ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ С ТЕМ, ЧТОБЫ ВЫ ДАЛИ «НУЖНЫЕ ЦИФРЫ» ПО КОЛИЧЕСТВУ БАШКИР.
ПРОСИМ ВАС ОБО ВСЕХ ПОДОБНЫХ ФАКТАХ СООБЩАТЬ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ АДРЕСАМ: info@journalufa.com И info@karim-yaushev.ru , А ТАК ЖЕ ПО ТЕЛЕФОНУ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ ТАТАР РБ (347)233-00-00. ЭТИ СВЕДЕНИЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО БУДУТ ПЕРЕДАНЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР.
ГЛАВЫ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ!
НА ВАС ЛЕЖИТ ОСОБАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕПИСИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
ПОДДЕРЖИМ ПРИЗЫВ НОВОГО РУКОВОДСТВА РБ, ЧТОБЫ ПЕРЕПИСЬ ПРОШЛА ОРГАНИЗОВАННО, ЭФФЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНО И БЕЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРИКРАС.
-
Общественный комитет «За объективную перепись»
России ВАЖЕН каждый ТАТАРИН!
России ВАЖЕН каждый БАШКИР!
России важен каждый не фальшивый БАШКИР!
башкортам не нужны руххыз халык
Да здравствует Всероссийская перепись — самая всероссийская в мире!
Вы, что — идиоты? Как переписчики запишут от ваших слов, так и результат будет.
Мы далеко не идиоты поэтому и предупреждаем любителей выдавать на гора фальшивые миллионы тонн зерна, фальшивые победы на выборах, фальшивую историю, фальшивых героев…
Скотоводы гнусный народец за ними глаз да глаз нужен
4507-ому
Да уж, свой своего видит издалека. Видать, сам из них.
Есть, есть и сегодня такие как ты
А ты скот обиделся, значит.
Татарская культура понесла невосполнимую утрату. 9 октября 2010 года на 90-м году жизни скончалась народная артистка Татарстана и Башкортостана, заслуженная артистка России Фарида Ягудовна Кудашева.
Гражданская панихида и прощание с покойной состоятся 10 октября 2010 года в 11.00 часов в Доме Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по адресу: г. Уфа, ул. А.-З. Валиди(бывшая Фрунзе), 40
Светлая память!
Ожмахта Фарида ханумнын жырлары янграсын!Татарлыкны узе бу донъяда яшяген гомэрендэ сатмады,башкортлашмады!АЛЛА тагаля хормят итеп уз янына алсын!
Аминь!
Как видим, особо глупых выходок из стана «особо талантливых…» особо особых не замечается. Возможно это симптом. И если на нашу жизнь смотреть под таким углом зрения, глядишь, если и не через пару-тройку лет, то по крайней мере через 7-8 лет и у нас всё образуется… И будем вспоминать нынешние «виртуальные бойни» с дрожью в теле… А ведь действительно всё шло к тому, что лет эдак через 3-5 здесь должен бы быть второй Карабах… И в любом случае народ тут ни при чем. Тем более за виртуальные «выходки». Это реакция на положение в обществе. Будь умными Рахимов и его Лаврентьев, они бы давно утресли эту проблему. А они же… по моему даже до сих пор продолжают нагнетать обстановку (по БСТ). И Хамитов попался на их же удочку, заявляя, что язык татарский… Господа чиновники! В серьезных вопросах нельзя шутить! Имейте это ввиду!
Удивительный народ в интернете! Мне, неискушённому студенту-четверокурснику, понятно, к чему клонят люди типа хозяина этого сайта. Живут люди — татары, башкиры, мари, русские и т.д., все страдают одинаково от недостатков в обществе, всем нужна демократия, свобода слова, доступность образования, возможность свободно и дёшево ездить по заграницам и т.д., но почему-то только татарам больше надо?! Утихомирьтесь, будьте скромнее! Работайте в поте лица, как все! Аз воздам!
Эх, татары я вот по квоте в БГУ учусь, у меня все идет по маслу.Спасибо муртазе не он было бы диплом чабана.
Туган канкардашляр!Надо провацировать переписчиков на задушевные речи за чашкой чая — Ф.И.О., какой сами они национальности,какие предписания получили,что будет с бланком если не заполнить графу национальность типа сомневаюсь,что будет с бланком если отказаться от переписи типа все равно ничего не изменится,какая разница чем заполнять переписной бланк ручкой или карандашом,есть ли «запасные» бланки,можно заполнить за близких и родственников,где потом можно проверить исходные сведения,принимали ли они участие в работе переписи 2002г. если да, то в чем разница — фиксировать всё на диктофон,лучше на видеокамеру не афишируя свои действия.Информацию передать по телефону(347) 233-00-00.После стольких лет башкирской фальши доверия к этому «чисто техническому мероприятию» очень мало.
Итоги все равно фальсифицируют в угоду власти.
+1000
Отличная идея, Татар баласы!
Надо установить незаметно средства записи, диктофон, видео.
Студенту-недоучке. В нормальных условиях тебе, действительно, светил бы только диплом чабана. Ибо ты даже здесь два предложения не можешь написать грамотно. А спеси сколько. Несмотря на то, что молокосос, обращаешься даже к незнакомым людям свысока, так же, как и основная масса твоих братьев… Мне за тебя стыдно.
У башкортов сегодня «праздник» так сказать,11.10.1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете, подписанная предс. Верх. Совета БАССР М.Г.Рахимовым,та бумажка после и на основании которой к нам пришел на 20 лет гремучий национализм. Призываю всех пользователей сайта, уважаемого мной Карима Яушева,высказать на его страницах свои «самые теплые» пожелания обладателям этого суверенитета.От себя желаю — никогда не путать наших жителей, меня лично с эфимерными «башкортостанцами»! p.s. Сам текст оригинала Декларации почитайте. Для самообразования.
ДЕКЛАРАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ БАССР
«Верховный Совет Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики, сознавая историческую ответственность за судьбу многонационального народа республики, признавая приоритет общечеловеческих ценностей, природной и социальной среды, прав и свобод, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, других международно-правовых актах, уважая суверенные права всех народов, заботясь об экономическом, социальном, политическом, духовном развитии народов, проживающих на территории республики, считая республику субъектом Союза ССР и обновленной Российской Федерации, принимая во внимание, что Башкирская республика была образована в 1919 году в составе РСФСР на основе соглашения с центральной Советской властью, находя, что статус автономной республики ныне не обеспечивает всестороннее социально-экономическое развитие Башкирии, реализуя неотъемлемое право башкирской нации на самоопределение и гарантируя равенство прав всех наций на территории Башкирии, следуя по пути создания правового и демократического общества, провозглашает государственный суверенитет Башкирии на всей ее территории и в пределах существующих границ и преобразует Башкирскую Автономную Советскую Социалистическую Республику в Башкирскую Советскую Социалистическую Республику (Башкирская ССР) – Башкортостан.
Впредь в Конституции, других правовых актах республики, в государственной и общественной жизни данное название республики использовать в качестве ее официального наименования.
1. Земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Башкирской Советской Социалистической Республики, а также весь экономический и научно-технический потенциал являются исключительной собственностью ее многонационального народа.
2. Отношения Башкирской ССР с Союзом ССР, РСФСР, другими республиками определяются Союзным Договором, Договором с РСФСР, другими межреспубликанскими договорами и соглашениями.
Вступая в договорные отношения с Союзом ССР, РСФСР, другими республиками, Башкирская ССР сохраняет за собой всю полноту государственной власти на всей территории вне пределов прав, добровольно передаваемых ею Союзу ССР и РСФСР.
3. Башкирская Советская Социалистическая Республика гарантирует равные права и свободы всем проживающим на ее территории гражданам независимо от их национальности, социального происхождения, политических убеждений, отношения к религии, иных различий.
В Башкирской Советской Социалистической Республике обеспечивается сохранение, равноправное функционирование и всестороннее развитие языков и культурных ценностей всех населяющих ее народов.
4. Башкирская Советская Социалистическая Республика содействует удовлетворению национально-культурных потребностей лиц башкирской национальности, проживающих за пределами республики.
5. Носителем суверенитета и источником государственной власти в Башкирской Советской Социалистической Республике является ее многонациональный народ. Полновластие народа реализуется на основе Конституции и законов Башкирской ССР как непосредственно, так и через Советы народных депутатов.
6. Наиболее важные вопросы, связанные с развитием Башкирской Советской Социалистической Республики, ее взаимоотношениями с Союзом ССР, РСФСР, другими республиками и государствами, выносятся на рассмотрение Верховного Совета Башкирской ССР, на обсуждение ее народа.
7. Государственная власть в Башкирской ССР осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
8. Башкирская Советская Социалистическая Республика имеет свою систему законодательства. Конституция и законы Башкирской ССР обладают верховенством на всей территории Башкирской ССР, за исключением тех сфер правового регулирования, которые добровольно передаются республикой в ведение Союза ССР и РСФСР.
До принятия новой Конституции Башкирской ССР, других законов и нормативных актов Башкирской ССР на территории республики действуют законы и подзаконные акты Башкирской АССР, РСФСР и СССР, не противоречащие Декларации о государственном суверенитете Башкирской Советской Социалистической Республики.
9. Башкирская Советская Социалистическая Республика имеет свой герб, флаг и гимн. Столицей Башкирской ССР является город Уфа.
10. Настоящая Декларация действуют с момента ее принятия и имеет силу закона, является основой для разработки Конституции Башкирской ССР, развития законодательства республики, обновления государственных структур, участия Башкирской Советской Социалистической Республики в подготовке и заключении Союзного Договора, договоров с РСФСР, другими республиками и государствами».
Декларация о государственном суверенитете Республики Башкортостан была принята вслед за подобным документом, одобренным Верховным Советом Российской Федерации 11 октября 1990 г. Таким образом, Башкирия стала одним из первых субъектов Российской Федерации, провозгласивших суверенитет в республике, находящейся в составе единого государства.
В печати было опубликовано восемь проектов декларации . Три проекта декларации, разработанные Президиумом Верховного Совета БАССР, Советом Министров БАССР и кандидатами юридических наук Л.Ш. Гумеровой, З.И. Еникеевым, А.М. Тимонининым, Д.З. Юсуповым, легли в основу официального текста Декларации, принятой 11 октября 1990 г. Документ провозглашал государственный суверенитет Башкирии с преобразованием ее в Башкирскую ССР, «реализуя неотъемлемое право башкирской нации на самоопределение».
В Декларации предоставлялись гарантии равных прав и свобод всем лицам, проживающим на территории республики, независимо от национальности, социального происхождения, политических убеждений, отношения к религии; содействие удовлетворению национально-культурных потребностей лиц башкирской национальности, проживающих за ее пределами; договорные соглашения с Союзом ССР, РСФСР, другими республиками; верховенство Конституции и законов Башкирской ССР на всей ее территории.
Объявление Башкирией государственного суверенитета свидетельствовало о наметившейся тенденции к приобретению ею полной самостоятельности и даже возможному выходу из состава Российской Федерации. С такой постановкой вопроса были категорически не согласны А. Аринин и Р. Уразаев, представители русского и татарского национальных движений, рекомендовавшие воздержаться от принятия Декларации о государственном суверенитете и не спешить с решением вопроса о государственном статусе, поскольку «увлечение государственной независимостью подведет нас к развалу Союза, разрыву исторически сложившихся связей»31. Возражая им, один из авторов проекта Декларации З. Еникеев отмечал: «До тех пор, пока не будет изменен нынешний статус республики, остаются все политико-правовые предпосылки грабежа природных богатств Башкирии союзными и союзно-республиканскими министерствами и ведомствами»32.При подготовке Декларации, таким образом, обсуждался вопрос о противостоянии республики эксплуататорскому “центру”, об “интересах” всех ее жителей; этнические проблемы и лозунги приоритета положения башкир не выходили на первый план.
Однако с принятием Декларации о государственном суверенитете Башкирии высветились противоречия между башкирами и татарами.Башкиры стали именоваться «государствообразующей нацией» и “коренным” народом, издавна проживавшим на территории современного Башкортостана. Часть татарской интеллигенции осталась недовольна этим. В противовес башкирскому национальному движению представители татарского народа, объединившиеся в ряд национальных общественных организаций, стали на путь жесткой оппозиции процессу суверенизации Башкирии, блокируясь при этом с представителями русского национального движения. Так, лидер Татарского общественного центра Башкирии К. Яушев выступил с критикой М. Рахимова, который при принятии Декларации о суверенитете Башкирии клятвенно заверял народных депутатов и народ республики в том, что Башкирия безусловно остается субъектом РСФСР, а спустя всего девять месяцев на сессии Верховного Совета СССР стал утверждать обратное. По его мнению, в республике росло межнациональное напряжение, в частности, недовольство татарского народа, который «находится в ущемленном положении в культурно-языковой области из-за пробашкирской политики руководства республики»33.
Городской Совет Уфы и Советы некоторых других городов выразили несогласие с идеей политического суверенитета Башкирии. Государственное радио и телевидение республики, а также газеты и журналы на башкирском языке однозначно выступили за республиканский суверенитет, в то время как газеты на русском и татарском языках демонстрировали более широкий спектр мнений населения.
жизнь коротка.что с собой возьмете на ахират те кто делит людей не по вере-в аду горит вам всяким кадерле и прочим,кто забыл что ихних отцов припустили как единоверцов.бигне и прочим детдомовцам спрос другой-они и так наказаны.
Не надо путать летние кочевья Мангытского юрта с исконными типа «башкирскими вотчинами».
Рэхмэт, Татар баласы! Мне напомнило все это явления 20-летней давности. В эти дни известный поэт и общественный деятель республики Айдар Хэлим вышел на голодовку. И я разделял эту его инициативу. И с нами были и днем и ночью много наших друзей. Мы все хотели одного: на основе демократических преобразований в республике уравнять права татар с правами других народов. И чтобы у нас тоже были школы, театры, филармонии…
Когда читаешь Декларацию… вроде всё там хорошо, вроде Аллага шокер, жить да поживать, и счастья наживать! Да, оказалось, не тут-то было. Татарский народ в течении последних 20 лет под ярмом рахимовского чиновничества находился по сути в национальном рабстве. Не то, что уравняли наши права, а отняли у нас даже то, что было. А что появились несколько театров, и якобы гимназий — это было чистой воды пускание пыли в глаза…
Татары в течении всех 20 лет боролись. Скажем, хоть и не вполне успешно, но беспрерывно. Рахимовское чиновничество одержало «великую победу» над уже поверженными татарами-национальными рабами во время переписи 2002г., когда сумели фальсификациями увеличить башкир на сотни тысяч человек за счет нас; когда количество башкирских деревень увеличилось за счет татарских на более чем 500 единиц. И естественно, во всех этих вновь приобретенных деревнях все школы превратились в башкирские… Где-то в других частях мира происходят разные надругательства над разными народами. Но такого, что сотворилось у нас, не происходило и не происходит нигде. Людям татарской нации ставили такие условия, что они должны были работать против собственного народа. Активно. Например, как глава администрации Дюртюлинского района, директор театра «Нур»… А если нет, то их увольняли, сокращали, заставляли уехать в другие регионы… Сильные выдерживали и как-то жили. Слабые умирали. Массово. Среди них выдающиеся люди татарской национальности (татарча эйткэндэ, Алла бэндэлэре), например, бывший директор республиканской библиотеки Мохэммэт Закиров, бывший директор Оперного театра, талантливый певец Радик Гареев, и еще один талантливый певец Винер Мустафин, председатель колхоза из Миякинского района Галиев (если не ошибаюсь)…
Таким образом, если этот ад национального угнетения уже прошел бы, одно дело, но ведь он еще и не прошел. Никто и не обмолвился об этом.
Вот почти наступили дни следующей переписи. Уважаемый Карим эфэнде Яушев обнадеживает нас на какую-то честную перепись. Но я этому, не то что не верю, а отношусь очень даже скептически. Думаю сам себе: дай-то Бог! С другой же стороны, увидим по результатам, по татарским школам, радио-телевидению…
Если же вся политическая жизнь останется, так же, как и раньше, в состоянии стагнации, я «гарантирую» властям активную политическую борьбу татарского народа. Вы сами ее возродили вместе с Кремлем, и остановить уже ее невозможно! Ибо Кремль просто не мог не знать мытарства татарского народа за все годы (особенно после 1917г. и еще более за последние 20лет).
«У башкортов сегодня праздник…»
Да, действительно, формально праздник Республики. Но это только формально. На деле только у них, у 10-15%населения республики.
Далее. Жили мы последние 20 лет таким образом, что власть сама по себе, народ, разделенный на части и в национальном плане, и в социальном, сам по себе. Никто с ним не совещался, никто не прислушивался к его голосу. Естественно, такая республика, будь она самостоятельной, в миг бы развалилась. Но здесь были мощные подпорки в виде Московского Кремля и 40 тысячной милиции… Если подумать обо всем этом, то голова идет кругом. Разве так должна быть устроена жизнь?! А ведь есть в Кремле много спецов по обустройству политической жизни. Именно поэтому местных вождей и тянуло к воровству. Чего бояться, народ крепко прикован милицией, СМИ нет. Жизнь текла как и при Советах: говорили одно, имели ввиду другое…
Дого ли так будет продолжаться такая жизнь?! Неужели вечно?!..
Вас послушать, только одним татарам плохо. Оглянитесь, всем плохо от отсутствия демократии и культуры!
У тебя какие проблемы к нам и кто ты вообще.
полного маразма пока нет,но финиш рядом-проводы устроим не хуже чем истинным арийцам-с пляской и песнями.
Как споешь,так и хоронить тебя будут.
Кадерле сезнен сузлэр барысы да дорес, берсе генэ кырынрак Мэскэуга карап сойлэу. Бу Мэскэуда еще хуже все запущено. Мэскеу пенсионерларын, простой халыкны акча кубрэк тулэп тоталар. Башкортстандагы кебек булса монда куптэн бунт башланыр иде. Туземле халык яши башкортстанда. Барысы да дорес.Тормышны узгэртерга демократия ягына, без бит Руссиядан башка яши алмабыз кебек.
Кадерле абый!Бер чай эчеп, курешеп-танышып китяргэ,лабаса киряк эле!Уфа юлына чыккач,тырышырбыз Сезне дэ курэргя…башкортларнын быкалдаукка — сезнен сузегез сары май булып ага!
Ваши ,так сказать, земли продали и пропили ВАШИ же старшины ещё в 17-19вв. …читай документы,убожество.Точно так же, как МГР сегодня нефтянку профукал — ментальность то за 200-300 лет не изменилась.Сколько не имей-все в трубу прос…те,а виноваты татары!улицы своих аулов в порядок приведите сами,прежде чем корни от великих цивилизаций искать на БСТ!
продажа кортом-означает бессрочная аренда.а в основном вотчинники сдавали в аренду на 12 лет.навечно не одной сотки не продано-таких договоров попросту нет.так что земля от волги до тобола башкорская.
а старым маразматикам по 2 метра дадим или пусть всякие каберле покутают на родине в монголии.
В г.Стерлитамаке переписчики будут записывать национальность со слов самих граждан. Подделки не ожидаются.
В Стерлитамакском районе дана команда выйти на результат предыдущей переписи, когда многих искусственно записали в башкиры. Сказали, если кто не назовет свою национальность то оставить пустое место. зачем — понятно.
В городе сменили главу администрации, а в районе продолжает править хан-Шагиев. Не отсюда ли такие разные установки?
Плевать на все команды.Результаты переписи2002 года игнорировать. Переписной лист заполнять самому ручкой жирным шрифтом надавливая.
Айрат твоя земля в африке там твои соплеменники на деревьях прыгают.Азат ты на зерколо не смотрел на себя? Ты вылитый чучмек
Бүздәк районында да 2002 елгы саннарга чыгарга кушканнар (үзгәреш булырга тиеш түгел дигәннәр). Район башлыкларын алмаштырмыйча бер нәрсәдә үзгәрмәячәк.
от волги до тобола решили присвоить татарские земли? нахаляву решили забрать? так вам не только москали, но и татары не дадут свои земли, живите в южноуральских степях и пасите своих овец! право на землю воины завоёвывают кровью и поступками с позволения АЛЛАХА, а не так, как вы, с подачки москалей.
Татары своё заберут обратно, уже довольно скоро, и никакая москалия или малая башкирия нам не помешает!
Товарищи! (в том числе «татарча»:) Я провёл небольшое исследование и пришёл к выводу: Такого народа как ТАТАРЫ — НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Это собирательное название тюркских народов, данное русскими и европейцами (см. Тартар-Тартария-Тартарары). Можно даже сказать, что татарами называли башкир, как самый многочисленный тюркский народ Поволжья и Сибири. Однако впоследствии в силу причин произошло разделение названий одного народа (политика царей «этой страны»).
Таким образом, татары появились 200-300 лет назад ИСКУССТВЕННО! Так что, «татарча», записывайтесь в башкиры, не стесняйтесь!
К сожалению нет возможности дать здесь развёрнутый ответ — поэтому не привожу доказательств… За подробностями — обращайтесь по е=маилу hl3agp@mail.ru или ожидайтепоявления моей книги по этому вопросу в скором времени)))
Вообще то татары ето не добитые монголы.