На Игоря Изместьева продолжают давить
24 июня в программе Первого канала «Человек и закон» вышел сюжет о скандальном деле экс-сенатора Игоря Изместьева и участников кингисеппской банды киллеров. В нём представители прокуратуры, «засекреченные» оперативники и некие свидетели в пух и прах разнесли бывшего сенатора и его «подельников». Хотя понятно, что прокуроры и оперативники иного и сказать не могли. Непонятно было другое: зачем вдруг прокурорам понадобилось «мочить» экс-сенатора Изместьева именно сейчас, когда дело уже год как рассматривается в суде. Может, для поддержания тонуса?
Похоже, причины появления этого странного сюжета для людей, знакомых с обстоятельствами дела экс-сенатора, имели прямое отношение к недавнему расследованию «Нашей Версии», которое, судя по реакции правоохранительных органов, поставило их в не совсем удобное положение. А дело обстояло так. В мае 2010 года Московский городской суд, где рассматривалось дело Изместьева, вдруг решил распустить коллегию присяжных буквально за две недели до оглашения их вердикта. Официальной причиной беспрецедентного шага стало то, что присяжных осталось 11 человек, а по закону их должно быть не меньше 12.
Нашу газету этот судебный казус заинтриговал, и мы решили провести собственное расследование. Нам удалось связаться с несколькими присяжными, и их откровения мы нашли сенсационными. В частности, присяжные рассказали, что на момент роспуска коллегии их на самом деле было 12 и что следствию не удалось представить им убедительные доказательства вины Изместьева. «Нам сразу показалось, что следствие выдвигает неубедительные доводы, некоторые обвинения были, как говорится, пришиты к делу»; «На нас выходили разные люди с разными предложениями, но я им сказал – ребята, вы очень хреново подготовились к процессу и обвиняйте людей в том, что они совершили на самом деле, а не в том, что они не совершали» – такие вот ощущения остались у присяжных от этого странного судебного разбирательства.
Какая же связь между сюжетом и откровениями присяжных? Да самая что ни на есть прямая – в послесловии к сюжету ведущий программы Алексей Пиманов упомянул об этих заявлениях, правда, вывод из них сделал интересный. Как сказал ведущий: «Я почти уверен, что их заявления, в нарушение всех законов, были сделаны не просто так». Что такое «не просто так», пусть каждый догадается сам». В общем, намёк понятен.
Но с таким мнением редакция «Нашей Версии» не согласна категорически! Во-первых, только на поиски контактов присяжных мы потратили более недели. А ведь если бы присяжные говорили «не просто так», то, думается, нам их искать не пришлось бы – сами пришли бы в редакцию или их привёл бы тот, кто мог быть в этом заинтересован.
Во-вторых, многих наших собеседников буквально пришлось уговаривать дать комментарии под гарантии конфиденциальности. И, наконец, в-третьих, при беседах с присяжными у нас не возникло даже малейших сомнений в их ангажированности. Скорее после беседы с присяжными подтвердилась наша уверенность в слабости позиции следствия. Отсюда и разные домыслы.
а сколько у игорка бабла?
откупится хватит.