Продажа АФК «Системе» в закрытом режиме предприятий ТЭК, находящихся на территории Башкирии за два с лишним миллиарда долларов, породила массу слухов и предположений. До сегодняшнего дня общественности неизвестно и то, почему продали эти бюджетообразующие предприятия, и то, куда, в чей карман пошли эти огромные деньги.
Из части стенограммы приватной беседы Муртазы Рахимова с журналистом «Московского комсомольца» Михаилом Ростовским, не нашедшей своего отражения на страницах газеты
Ростовский: А куда пошли деньги от продажи башкирского ТЭКа?
Рахимов: Они здесь, никуда не ушли.
Ростовский: То есть в бюджете?
Рахимов: Никуда не ушли. В Башкирии они. А куда они могут уйти?
Ростовский: Ну, не знаю.
Рахимов: В Башкирии. Никаких вопросов у нас нет. Они у нас здесь. Если бы ушли, мы бы сразу видели. Эти деньги в Башкирии. И никуда не уйдут они. Они будут работать на Башкирию. В этом вопросе мы за деньгами следим. Я не только за деньгами, я за каждым производством слежу. Если кто плохо работает и почему.
*************************************************************************
Из интервью Муртазы Рахимова газете «Аргументы недели» №18 от 8 мая 2007 г.
«Рейдеры атакуют Башкирию»
— А разве Башкортостан не экспортирует сырье? Принято считать, что регион своей стабильностью обязан именно нефти…
— Наша стратегия заключается в том, что нужно налаживать производство, а не распродавать природные богатства. Мы вкладываем колоссальные средства в переработку. Именно поэтому наш комплекс нефтеперерабатывающих заводов — один из самых современных и мощных в Восточной Европе. Правда, в этом же и наша беда, потому что очень много желающих захватить наш ТЭК. От рейдерских атак отбиваться приходится непрерывно. По этой причине нам даже пришлось провести формальную приватизацию, хотя на самом деле предприятия по перекрестной схеме остались принадлежать сами себе. Они по-прежнему работают только на бюджет республики и страны.
Наша нефтянка уникальна тем, что ни один вертолет или вилла на доходы от нее не куплены. Зато ежегодно строятся десятки школ и больниц. Это, разумеется, многим не нравится, потому и появляются в некоторых СМИ заказные материалы о том, что мы продали все тому или другому. О моем сыне небылицы рассказывают. Хотя на эту тему я уже не раз открыто высказывался, мне здесь стыдиться нечего. В отличие, кстати, от многих других руководителей, чьи дети почему-то стали олигархами. Нет у моего сына ни одной акции ни одного республиканского предприятия. Он работает по контракту, имеет свой, строго ограниченный сектор ответственности и получает среднюю по отрасли зарплату.
*****************************************************************************
Из интервью Муртазы Рахимова «Российской газете», 21.03.07. №57
«Нефти меньше – бюджет больше»
РГ/ Простите, а в чьей собственности сейчас находятся предприятия башкирского ТЭКа?
— Слухов много распространяют на эту тему…. На самом деле топливно-энергетический комплекс Башкортостана никогда не принадлежал и не принадлежит ни какому-либо физическому лицу, ни частной фирме, ни группе лиц. Мы вынужденно и сознательно провели приватизацию таким образом, чтобы владельцами этих предприятий, грубо говоря, стали те же самые трудовые коллективы. Акции были переданы нескольким организациям, учрежденным самими же предприятиями нашего ТЭКа. У нас были веские основания для того, чтобы сделать именно так. Будучи государственными, наши энергетические предприятия стали объектом агрессивной и абсолютно противозаконной по своей сути рейдерской атаки. И если бы не наши решительные действия, уфимские нефтезаводы и многое другое уже давно действительно принадлежало бы пресловутым «частным лицам».
РГ/ А в чем их, собственно, отличие от нынешних управленцев?
Рахимов/ Намек ясен. Отвечу прямо. Это не только люди, которым я действительно могу доверять, но и эффективные менеджеры.
Они блестяще образованны и прекрасно себя зарекомендовали сначала на невысоких должностях. И только убедившись в их компетентности, мы приняли решение о том, кто и как будет руководить ключевой для республики отраслью. В ситуации, когда государственное добро расхищалось аферистами всех мастей, я не мог поступить иначе.
Рейтинги же, которые оценивают «состояние» менеджеров нашего ТЭКа, смешны. Это — фальшивка от начала до конца. Никто из наших специалистов не получает зарплату хоть на рубль больше, чем в среднем по отрасли. Нет у них в пользовании ни самолетов, ни вертолетов, никаких других предметов роскоши, привычных для современных российских нефтяников. Я и сам, кстати, будучи руководителем одного из самых крупных и успешных регионов, передвигаюсь исключительно на рейсовых самолетах и автомобилях. Так и скромнее, и, находясь ближе к людям, узнаешь больше, что они думают о республике…
***************************************************************************
Из телепередачи программа «Максимум», показанной по каналу НТВ 19 июня 2010 года
шайми бабая детки прдали свои акции татнефти нехило,тому же что и урал,на эти бабаки строять свияж и булгар-что бы стричь бабки с веруюших всех конфессий.
да,казанцев в торговле не догнать.
Завидуйте, что вам еще остается. Вот еще на подходе крупнейший и новейший нижнекамский НПЗ, уже была презентация. Скоро Уфимский НПЗ никому не станет нужен. Миниханов купит его по дешевке.
Причем здесь Ментимир? Вам ведь про вашего бабая сюжетец забубенили, каменты по делу нужны. А то что вы казанцев не догоните — так это не только в торговле.Во всем!
Готовтесь лучше к переписи — не умом так количеством попробуйте взять.
Подождите маленько. Рахимов скоро и сам без вашей помощи на пенсию уйдет с почетом. Не хуже Шаймиева провожать будут. Крепким мужиком ведь он оказался, какие только байки про него не рассказывают, а он как руководил так и будет.
Да , к сожалению из-за таких как Рахимов, башкирский народ на грани гибели 🙁
шайми бабай казанцев кинул,продали его родня и они имеют все.
Ничего не продали, а еще новое строят и все работает на татарстанцев.
тартар ты дурной или с роду такой?в казане нет татарских предприятий давьно,бабки у родни шайми бабая,вот и строят всякую турбазы.
Что за привычка у башистят? — когда речь заходит о башкирах и нечего сказать перводят стрелки на татар. Башкиры обосрались по полной и дальше понос будет только усиливатся, башкиры будут опозорены по максимуму. У башкирского народа выернули наизнанку мозги превратили народ в посмешище, такого всеобщего сумасшедщегог, кричащего нациоанлистическую чушь и которого уже никто всерьез не воспринимает.
Что за привычка у башистят? — когда речь заходит о башкирах и нечего сказать перводят стрелки на татар. Башкиры обосрались по полной и дальше понос будет только усиливатся, башкиры будут опозорены по максимуму. У башкирского народа выернули наизнанку мозги превратили народ в посмешище, такого всеобщего сумасшедщегог, кричащего нациоанлистическую чушь и которого уже никто всерьез не воспринимает.
Татару…
У кого что болит… Похоже у тебя точно понос, уже три дня про понос только и пишешь. Поинтереснее что нибудь придумай дебил.
Позорнику -бывшему татарину. Быть «бывшим», манкуртом, предателем-это есть позор, но теперь ты башкирский позор. Ты обосрался по жизни, твоя жизнь -полный понос. А с засранцем как еще разговаривать? Только зажав нос, иди отсюда лучше, не воняй здесь, позорник.
И совершенно не важно настоящий ты бывший татарин или только прикидываещься. В любом лучае ты принял этот образ засранца. БЕ-эээ, извините проблевался, стошнило от засранца…
Татару…
Ты иди в штанах у себя посмотри, если воняет, в блевотинах своих сидишь. Я же сказал, что ты обкакался тупорылый засранец. И мне абсолютно не важно какой ты национальности дебил.