Завтра в Казани во Дворце единоборств «Ак Барс» стартует I чемпионат мира по татарской борьбе на поясах курэш.
Участие в турнире уже подтвердили 120 спортсменов из 21 страны. В том числе из Индии, Пакистана, Афганистана, Германии, Китая, Ирана… Интересно, что Украина будет представлена на чемпионате двумя самостоятельными командами. Свою сборную сформировал Крым.
Каждая страна имеет право заявить для участия не более пяти спортсменов. Расходы за их размещение, питание (в отеле «Ривьера») и околоспортивную программу взяли на себя хозяева. Страны-участницы могут привезти в Казань и больше борцов — но уже за свой счет.
В составе сборной России в чемпионате примут участие два татарстанских батыра: Руслан Нургалиев из Альметьевска и Лениз Абдуллин из Казани. На три оставшиеся вакансии претендовали борцы из Башкирии, Челябинска, Ханты-Мансийска и других городов и регионов, где культивируется курэш.
Соревнования будут проходить в пяти весовых категориях, на двух коврах. Бюджет чемпионата составил около 10 миллионов рублей. Победители и призеры в своих весовых категориях помимо медалей получат и денежные вознаграждения. Полторы тысячи долларов за первое место, тысячу — за второе и пятьсот — за третье.
Напомним, что в 2005 году Казань принимала чемпионат мира по борьбе на поясах. Этот вид спорта включен в программу Универсиады-2013. Между ним и курэш существуют небольшие расхождения в правилах. Но в целом нынешний чемпионат мира станет первым тестовым для хозяев Дворца единоборств и спортсменов в преддверии студенческого турнира.
Сергей КОЗИН, «Вечерняя Казань», 21.05.2010г.
В Башкирии упорно называют не татарской борьбой на поясах, а национальной борьбой на поясах. Вот подождите, попозже они обьявят куреш национальной башкирской борьбой и скажут, что татары своровали ее у башкир. так они делали всегда, сначала обьявляли какое-то культурное явление общим, а не чисто татарским, а татарам не жалко было, а затем обьявляли чисто башкирским и заявляли, что татары своровали у башкир.
татар создал сталин в 1939 году,он и куреш у башкир украл.с каких пор торговый люд курешом увлекся?
Они всегда так делают, сначала ведут себя тихо-тихо, башкиры за пределами РБ не выеживаются, помалкивают, с татарами везде ходят. Вот и по поводу куреша пока осторожно называют в РБ национальной борьбой, но в головах у них -присвоить себе и куреш.
На самом деле башкиры своего ничего не имеют. Просто потому что это не народ, а часть бывшего сословия башкир-потомки казахов в основном и калмыков. Хоть и состояли с татарами в одном сословии, но ничего общего с татарами, состоявшими в том же башкирском сословии не имели. А сейчас эти полуказахи претендуют на все культурное наследство татар только потому что состояли в одном сословии с татарами.
Раньше — в советское время — Мустая Карима другая сторона называла народным поэтом Башкирии. Сейчас, отбросив приличия, называет башкирским поэтом.
ибн фадлан писал:встретили татар,одному из них дали хлеба-он сьел и умер в судорогах,тогда как ранее встречавшиеся народ башгирды сеют и пашут,проводят хабантуй-праздник всхода хлеба.на хабантуе башгирды на поясах борются друг с другом на кушаках в потеху стариков.
какой кураш может быть у прислуги-холопов?ведь татарами называли служивых и торговых холопов.
пахом и пришлые с ним тартары смотрели какую-то борьбу,которую сами башкирцы называли куреш……
Можно убедиться насколько пропитаны шовинизмом башкирские кураторы этого сайта. Татары у них рабы и прочее-это есть фашизм в чистом виде. Татарам надо четко сказать, что башкиры не имеют отношения к курешу и прочей татарской культуре. Они полуказахи и всегда больше тяготели к казахам.
ибн фадлан писал:встретили татар,одному из них дали хлеба-он сьел и умер в судорогах,тогда как ранее встречавшиеся народ башгирды сеют и пашут,проводят хабантуй-праздник всхода хлеба.на хабантуе башгирды на поясах борются друг с другом на кушаках в потеху стариков.
Врет и даже глазом не моргнет. Это башкирская национальная черта- лгать.
приходите татары помогу.
Позор идиоту Яушеву!
Вы еще не поняли? Карим Яушев через свои сайты подкидывает националистические статьи. После чего сам же начинает их комментировать под разными именами. Все остальные попадаются на его удочку и начинается перемывание костей друг другу. Я татар, ты дурак, я башкир, а ты дурак. А этот так называемый журналюга отрабатывает свои бабки.
На комментарий: 1127
Как могли татар придумать в 39-ом году, если в 20-ые Валиди и его сподвижники (кстати все поголовно татары) на основе татарского языка и литературы буквально заново создали современный башкирский язык и литературу…
Куреш это не башкирская, но и не татарская борьба.
Борьба на поясах в традициях любого тюрского народа. Куреш и означает буквально — борьба.
У азербайджанцев, узбеков, казахов, якутов, туркменов и прочих — она есть.
Да и у нетюркских тоже, персов, таджиков, бурятов, монголов и т.д.
Дать приоритетность башкирам или кому либо ещё… да с таким же успехом башкирам проще сказать, что они именно они придумали жареное мясо и кумыс.