По поводу заявления государственного советника президента Республики Башкортостан Сергея Лаврентьева
Меня удивило высказывание государственного советника президента Республики Башкортостан, который пытается оправдать политику этнического насилия над татарским населением республики в дни подготовки к переписи населения в октябре 2010 г.
Этот государственный чиновник крупного масштаба обливал грязью прошлое татарского народа, публично опираясь на «исследования», которые были состряпаны рядом башкирских историков и литераторов типа Ахнафа Харисова, Ахата Сулейманова, Гайсы Хусаинова, Акрама Биишева, Марата Кульшарипова, Анвара Асфандиярова, Нияза Мажитова, Н. Кулбахтина и некоторых других лиц, которые оскорбляют и клевещут на прошлое татарского народа.
Они хорошо знают сами поставленные перед ними цели по уничтожению всякими мерзкими методами татар, их общности, их самосознания и прежде всего уничтожения общенационального языка для замены его суррогатом, созданным из разных говоров татарского языка. Завершив этот процесс, они хотят присвоить себе все культурное, литературное, фольклорное, музыкальное, историческое наследие татарского народа (писателей, ученых Г. Ибрагимова, Г. Тукая, М. Гафури, Ш. Бабича, Мифтахетдина Акмуллы, Султана Габаши, Афзала Тагирова), даже Кул Гали, Утуз Имяни, Сююмбеку и др., кого только они хотят видеть с башкирами (или венграми). Такой метод мормонов — уничтожение прошлых цивилизаций и их творцов — апробируется теперь на Западе. Мормоны занимаются превращением покойных мусульман через добытые метрические книги в христиан и т.д.
В этой компании наши «братья» башкиры преуспевают в деле превращения давно умерших поколений татар в башкир — то есть угров, венгров, ханты-манси, удмуртов и т.д. Однако они забывают, что антропологические могильные останки не поддаются влиянию мормонства.
Возможно, среди современных башкир есть малочисленные угорско-самоедские антропологические типы людей, однако в основном большинстве сегодняшние башкиры являются потомками ногайских татар, о чем свидетельствует вся топонимия, сохранившиеся генеалогические предания и даже довольно большое количество актовых архивных источников. Язык населения уже в средние века, начиная с начала XIV века, был татарским, на угорских диалектах говорили малочисленные остатки венгров (угров) у берегов Белой и в Зауралье. Современные башкирские историки (которые перечислены нами) подменяют татарский язык своих предков искусственным, своего рода «эсперанто», а истинным башкирским языком были говоры угров (венгров), которые уже в XIII веке стали мертвыми языками. Даже русские князья, западные и восточные историки под башкирдами подразумевали до XVII века венгров и их остатки в бассейне реки Ока.
Византийский источник XI века «Алексиада» упоминает башкир (угров) на Северном Кавказе, кстати, они не были тюрками, и печенеги прогнали их на Паннонию. Королем их был сын булгарского эмира Алмуша Арпад, вообще не мусульманин и не тюрок. Определенные силы в Москве все это хорошо знают, и они до сих пор не оставили планов уничтожения татар самими татарами. Жалко, что определенная часть татар Приуралья, предавая дух своих предков, став зомбированными оголтелыми сторонниками антитатаризма, прицепляются к телеге угорской истории.
Даже агент красной ЧК России историк Заки Валиди мечтал слить население «башкирского сословия» с казахами, чтобы ослабить своих родственных татар перед крестоносцами. По его трудам видно, что он больше связывает «сословных башкир» с Ногайской Ордой.
Чтобы отделить татар от родственных им казахов, узбеков, киргизов, каракалпаков, идеологи ВКП(б) и позже КПСС стали прививать татарам ложное представления о происхождении от черемисов (назвав их булгарами). До сих пор их агентура в лице академика, доктора синтаксической истории своей галиматьей бессмысленно проповедует теорию булгарского происхождения татар. Он также отвергает историю сложения этносов, придерживается автохтонности происхождения. Как историк-самозванец он внушает свою белиберду некоторым ослам-послушникам в Уфе.
Вся идеологическая, политическая, пропагандистская машина администрации Башкортостана держится на антитатаризме, противопоставляет башкир татарам для того, чтобы не было их единства. Переписывание татар в башкиры, запрещение татарских школ и внедрение великодержавного башкирского шовинизма в школьные учебники татарских школ не спасет башкирское сословие от грядущих бед, ложь сегодняшнего режима рахимовской диктатуры все равно провалится.
Теперь вернемся к интервью господина Лаврентьева. Суть его выступления вкратце слагается в следующее предположение: «Малочисленные татары через своих учителей отатарили сотни тысяч «истинных» башкир в XIX веке». Я бы этому советнику сказал: если так, почему же многочисленные казахи, обучаясь у татарских учителей, не отатарились?
Во-вторых, татарские учебники в XIX веке были написаны на старотатарском литературном языке. Тогда возникает второй вопрос к господину Лаврентьеву: «Почему отатарившиеся башкиры говорят на среднем диалекте живого татарского языка, а не говорят на старотатарском языке?».
В-третьих, почему же и не только в западной части Башкирии на руках населения находятся татароязычные родословные, в которых все антропонимы написаны по чисто татарским графофонетическим нормам?
В-четвертых, вы, господин советник, хватаетесь за соломинку «сословного деления» населения Уфимской губернии.
В-пятых, г. Лаврентьев, почему же эти «башкиры» пользуются татарскими фольклорными материалами, татарскими книгами, изданными в XIX — XX вв. татарскими просветителями, почему же, обучаясь в татарских медресе, «башкиры» сами не смогли создать ни одного учебного заведения? И не создали ничего чисто национального?
И, наконец, в-шестых, почему же башкиры в начале XX века подошли к черте вымирания? Их же татары не приучали к пьянству и не отбирали последние куски изо рта? Они жили своими отдельными деревнями и как потомственные ногайские татары весной выходили на кочевья. Не было у них ни сельских благоустроенных и красивых домов, не было даже мечетей во многих этнически башкирских селениях. Почему же у них не было развитых народных ремесел, как у татарского народа? Даже в музеях современных районов Башкирии выставлены чисто татарские материалы.
И еще одно, почему же башкиры так много отстали в культурном отношении даже от кочевников-казахов, живших в начале XX века по соседству? Казахи также их не грабили, в чем дело, пьянка ли или что-то другое?
Последний вопрос: почему же «сословных татар», в прошлом считавшихся башкирами, продолжаете всеми утонченными государственными инструментами терроризировать? Мне пришлось говорить с такими «крашеными» башкирами, которые отлично знают, что являются татарами. Они говорят, что если будешь татарином, не будешь ничего иметь. Позор вам, господин Лаврентьев, с вашим «законным» президентом!!!
М.И. АХМЕТЗЯНОВ, доктор филологических наук.
Звезда Поволжья. 2010. 6-12 мая.
Карим Яушев — вы профессиональный историк? Вы, видимо, если судить по вашим уверенным высказываниям, очень хорошо знаете историю. Может, у вас есть опубликованные труды? Подскажите, какие. Может, в них вы более профессионально излагаете свои мысли, а не льете грязь на башкирский народ или же историков? Вы читали серьезные работы? Например, Льва Гумилева об истории тюрков? Или, например, «Русь и великая степь». Он, кстати, жизнью отвечал за каждое свое слово. В отличие от вас, истерика и скандалиста!
Вы знаете, как называется ненависть к людям по национальному признаку? Полагаю, что да. Нацизм! Вот этим качеством вы и страдаете! К тому же используете болезненную реакцию людей на разговоры о национальностях в своих корыстных целях. А это намного страшнее.
Мадам Гульнара! Если Вы внимательно прочтете статью, то легко установите, что статья написана не Яушевым, а доктором наук Марселем Ахметзяновым из Казани. Потом — эта статья напечатана в газете «Звезда Поволжья», которая, надо полагать, не подчиняется Яушеву. Так в чем же дело? При чем тут, ненавистный Вам Яушев?
Представим ,чисто гипотетически,что в Башкирии останутся жить только чистокровные башкиры.Я думаю не пройдёт и года -произойдут события аналогичные Киргизским,надо ведь и об этом подумать.Куда поедут башкиры гастарбайтерами.Со всего СНГ ведь в Россию едут.
вся шумиха для того, чтобы с временем объявить предъяву москве, что татар по численности больше чем русских и создать свое государство путем мирной революции. Москва доиграется, если будет актино поддерживать татар в этом пути. Путин же хорошо сказал, когда его спросили про татар в башкирии: А что русскому зхорошо живется Татарии?. Потом все начали перед ним стелиться.
афтор как и яуш клиент 6-й палаты:татары появились 1939 году после указа сталина.
эта статья просто детский лепет татшовиниста. весеннее обострение
с праздником победы и особенно башкир,поголовно принявший участие в ней.
Яушев, тем более доктор наук Ахметзянов знают предмет не хуже Кулшарипова и Юлдашбаева. Так что 6 палата скучает по некоторым другим господам.
Судя по репликам на форуме, сайт Яушева читают лишь этнократы из Башадминистрации и ученые из БГУ, поднаторившие в фальсификации истории РФ и мира и воспевании количесвенного величия башкирского народа.В отликах не нашел ни одного слова по сути публикации. Сюда пишут те, кто беспокится: не ударят ли по рукам идеологам башкиризации РБ. Но никто не бьет по рукам. Правда, М.Ахметзянов возмущен бредовым интервью Лаврентьева. Но он профессор по части шежере, но не до политтехнологии. И не дает сдачу чиновнику из Уфы. Хотя Лавреньев, как и его хозяева, смешон. Шаймиев не ответит пожалуй ему. Он ведь не просто какой-то советник. Он Шаймиев. Он и сейчас крупнее МГРахимова. А казанские чиновники не ответят, т.к. не знают о чем речь.В Казани перепись понимают как учет населения и домашнего хозяйства, но не этнических общностей. Им не до башкир. Все им пофиг, кроме универсиады.Каждый раз возвращаюсь с таким впечатлением.
доцент обьясни про указ сталина.или мишаре не народ для таких ушеных как ты?
доценту, есть поговорка: рыба ищет где глубоко, а человек где лучше. А зачем вы возвращаетесь?
Не понимаю! Но у меня с 17 века по документам рода одна проклятая татарва. Так кто же я? Инопланетянка — при таких разборчивых.
шакира ты сирота-как бигнов и швецов иди к ним.
торговых и служивых безземельников писали татарами-хотя они булгары.
служивых монарху холопов всех народов не принявших православие называли тартарами.
«торговых и служивых безземельников писали татарами-хотя они булгары.»
Не совсем. Куда больше булгарской компоненты в ясачных чувашах (часть из них позднее перешла в новое сословие ясашных татар).
аст, а ничего что с 1920 была ТАССР?
Реквизиты и текст «указа 1939 г.» Вы конечно же привести не можете — он жутко секретный 🙂
Вы идете в магазин, приобретаете товар. Товар оказывается с дефектами. Вы ищете способ как скорее избавиться от этого товара. Если татары такие уж никуда не годные, надо от них скорее избавиться. Тем более, они этого сами хотят. Хотим, мол выйти из состава России. Пусть и Идел-Урал, и Россия (остальная часть) друг без друга попробуют пожить. Это будет очень важное и интересное историческое событие. Будет стимул посоревноваться, чья команда лучше, как в хоккее. Конечно Москва всеми силами до конца будет сопротивляться потерять этот лакомый кусок. Но поймите, процесс деколонизации в мире почти уже завершился. А Россия как и по всем параметрам, и тут плетется на хвосте цивилизации. Это не красит руководителей страны.
Пора думать более позитивно, не шашками махая.